Об обеспечении "безбарьерной" жизни казахстанским инвалидам
Об обеспечении "безбарьерной" жизни казахстанским инвалидам
Сегодня на заседании Правительства, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов доложил о результатах работы по созданию «безбарьерной среды» и повышению качества жизни лиц с особыми потребностями. Аэропорты, вокзалы, автобусные станции адаптируются под потребности этой категории пассажиров. Об этом сообщает ИА newsroom.kz со ссылкой на пресс-службу Министерство индустрии и инфраструктурного развития.
Государственные органы и национальные компании страны ведут целенаправленную работу по повышению мобильности лиц с ограниченными возможностями и вовлечению их в активную социальную жизнь.
В рамках Дорожной карты по доступному инфраструктурному развитию МИИР РК реализовало следующее:
Строительство
Законодательно установлены требования к застройке населенных пунктов: к местам общего пользования, парковочным местам, пешеходным дорожкам, входной группе (включая пандусы и лестницы), лифтам и другим подъемным устройствам.
Все строящиеся новые жилые дома и объекты вводятся в эксплуатацию в соответствие с установленными требованиями.
Проводится паспортизация объектов социальной инфраструктуры в регионах. Обследование показало, что в настоящее время почти 25 тысяч объектов по стране адаптированы под потребности лиц с ограниченными возможностями.
Для достижения полной адаптации социальных объектов эта работа будет продолжена в городе Алматы, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областях.
Гражданская авиация
В докладе министра отмечено, что инфраструктура в сфере гражданской авиации наиболее подготовлена для обслуживания пассажиров с особыми потребностями и постоянно совершенствуется.
Авиационной администрацией Казахстана на основе анализа обращений граждан проведена работа по упрощению процедур перевозки лиц с ограниченными возможностями. Ведется регулярный контроль за соблюдением стандартов перевозки данной категории пассажиров.
Железнодорожный транспорт
Большая часть объектов железнодорожной инфраструктуры адаптирована для нужд людей с особыми потребностями. С целью повышения мобильности этой категории пассажиров все поезда оснащены инвалидными колясками. Работники поездных бригад обучены, оказывают помощь при посадке/высадке маломобильных лиц, имеют опыт обслуживания лиц с ментальными расстройствами.
До конца 2022 года планируется решить проблему дефицита специализированных вагонов-купе для перевозки лиц с ограниченными возможностями, увеличив их количество до 122.
На специализированные места поездов, курсирующих по социально значимым маршрутам, действует скидка для всех групп инвалидности в размере 50% от стоимости билета, на коммерческих поездах «Тулпар-Тальго» - 70%. С начала года продано порядка 70 тыс. билетов.
С июня текущего года ведется работа по интеграции действующей системы продажи билетов с базой данных лиц с ограниченными возможностями Министерства труда и социальной защиты населения, для оказания точечной помощи.
Установленным требованиям и стандартам обслуживания данной категории пассажиров соответствуют 99 железнодорожных вокзалов. В текущем году АО «КТЖ» проведены работы по установке индукционных панелей и подъемных устройств для передвижения по лестничным маршам.
Автомобильные перевозки
В стране функционируют 36 автовокзалов и 114 автостанций из них 32 автовокзала и 98 автостанций, по информации местных исполнительных органов, оборудованы согласно требованиям доступности для лиц с особыми потребностями.
Однако, из 10 623 автобусов, задействованных на городских маршрутах, необходимым требованиям соответствуют только 30% (3 204 ед.).
В текущем году регионами начато обновление парка, закуплены 585 автобусов отечественного производства, которые соответствуют требованиям по доступности для лиц с ограниченными возможностями.
В регионах работают 119 служб инватакси. В их автопарке 375 машин. Регламентирован порядок оказания в регионах безвозмездных услуг инватакси за счет местного бюджета. В 2020 году на эти цели из местных бюджетов выделено 1,4 млрд тенге, такая же сумма запланирована на 2021 год.
Обеспечение колясками
В рамках импортозамещения налажено производство отечественных инвалидных колясок с электрическим и механическим приводом. Годовой объем производства АО «Тыныс» составляет 5 тыс. колясок в год, что позволяет к 2025 году полностью покрыть потребность внутреннего рынка.
В этом году МИИР РК подписан контракт с Министерством труда и социальной защиты населения на поставку 1 381 ед. колясок с электрическим приводом на общую сумму 1,2 млрд тенге.
С целью повышения качества жизни лиц с особыми потребностями, обеспечения полноценной и активной жизни лицам с инвалидностью, работа по совершенствованию нормативной базы будет продолжена.
Фото : пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития