Вопрос о высказываниях российских депутатов поднял мажилисмен Омархан Оксикбаев.
Вопрос о высказываниях российских депутатов поднял мажилисмен Омархан Оксикбаев.
«Сегодня обсуждается злободневный вопрос, который будоражит все наше общество: наши коллеги из России сейчас высказываются, посягая на наш суверенитет, на целостность нашей границы. И МИД направил ноту. Хотел бы узнать, ответили ли они на эту ноту? Что собирается предпринять МИД и какова Ваша позиция и как должны поступать депутаты в этой ситуации?» — поинтересовался он.
Министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди (Сверенный с оригинальным звуком на казахском)
«На самом деле вы понимаете очень актуальный вопрос. Мы после выступления депутат Никонова в здании министерства иностранных дел вызвали временного представителя посольства РФ, поскольку посол находился в командировке в Москве. Мой заместитель принял его и тогда мы официально передали ему ноту и официальную позицию МИДа. Согласно имеющей практике официально они не отвечают, но сообщили нам о принятых мерах у них. Они связались с парламентом и с администрацией президента и высказали критику о том, что нельзя публиковать подобные слова.
А если говорить о словах Фёдорова, и вчера также он повторился, я как казах, гражданин Казахстана - это задевает мою гордость. Имея высшее образование, зная историю нашей родины, я бы ответил на это высказывание русском языке следующим образом – это бред сивой кобылы. Когда такие вопросы поднимаются, в первую очередь надо опираться на историков, учёных.Как министр иностранных дел я хотел бы сказать, что безусловно это не соответствует официальной позиции Росиссийкой федерации. Как вы знаете, на законодательном уровне проведена делимитация нашей госграницы, был подписан на законодательном уровне двухсторонний договор между нашими странами. Сейчас, мы проводим демаркацию госграницы, в связи с пандемией этот процесс был приостановлен, поэтому в течение трёх лет мы завершим демаркацию. Между двумя государствами сформировалось стратегическое партнёрство. Во всех двусторонних документах это чётко отражено и поэтому с Российской федерацией мы будем развивать наши отношения на международной правовой основе».