«HoReCa Казахстан» провела в Алматы дегустацию мороженого
«HoReCa Казахстан» провела в Алматы дегустацию мороженого
Национальная Ассоциация предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса «HoReCa Казахстан» провела дегустацию популярного на рынке мороженого, приурочив её к всемирному Дню эскимо. Эскимо занимает более 30% казахстанского рынка и второе место после мороженого в стаканчике. А в денежном выражении доля этого любимого миллионами лакомства на палочке – 30 миллиардов тенге. Об этом сообщает ИА newsroom.kz.
Экспертами было продегустировано мороженое лидирующих на рынке по данным Euromonitor марок, а также другое популярное у потребителей мороженое. В 2020 году в ТОП-5 Euromonitor вошли «Бомба» от казахстанского производителя «Шин-Лайн», на долю которой пришлось 14,1% рынка, «Миша» («Шин-Лайн») – 8,5%, «Золотой стандарт» («Инмарко») – 7,2%, Bahroma («Шин-Лайн») -7% и «Магнат» («Инмарко») – 6,9%.
В итоге, дегустаторы оценивали «Бомба» эскимо чёрное печенье, пломбир эскимо «Миша», «Золотой стандарт» пломбир в глазури, Bahroma фондан красный апельсин, «Магнат» шоколадный трюфель, «Мишка на Полюсе» пломбир-зефир в горячем шоколаде, эскимо «Буржуй» Classic, эскимо пломбир в шоколадной глазури «Коровка из Кореновки», пломбир в тёмном шоколаде «48 копеек» и сливочное эскимо в шоколадной глазури с орехами «Белочка».
В экспертное жюри под председательством Дениса Мусабаева - «HoReCa Казахстан» вошли также владелица сети кондитерских Nazik - Анна Мирте, известная телеведущая Яна Бобрыка, директор кондитерских производств Лейла Алиева, а также представители СМИ - Макпал Ногайбаева, газета Jas Qazaq, Татьяна Аладьина, газета «Экспресс К» и Енлик Сактан, портал Baribar. Дегустаторы оценивали мороженое в соответствии с такими критериями как внешний вид, вкус в целом, цвет мороженого, вид шоколадной глазури и натуральность - субъективное ощущение, что мороженое сделано из молока, которое не перебивают добавки и ароматизаторы.
Чтобы соблюсти принцип плюрализма мнений, непосредственно мороженое-победитель не выбиралось. Тем не менее, лидеры выявились.
За натуральный сбалансированный вкус, качество орехов, хороший шоколад и радующий глаз нарядный внешний вид эксперты отметили эскимо «Белочка». В числе фаворитов и пломбир зефир в шоколаде «Мишка на Полюсе», который понравился представителям жюри за сочетание хорошего шоколада и в меру сладкого мороженого приятной текстуры-суфле. Пломбир в глазури «Золотой стандарт» снискал одобрение за нежный и натуральный молочный вкус, приятный аромат и хрустящую шоколадную глазурь. А пломбир в тёмном шоколаде «48 копеек» отмечен за насыщенность и нежную сливочную текстуру.
Было отмечено удачное гармоничное сочетание чёрного печенья и мороженого с натуральным молочным вкусом «Бомбы», которая, по мнению представителей жюри, придётся особенно по вкусу маленьким сладкоежкам. Также практически единогласное одобрение экспертной комиссии за «классический» насыщенный сливочный вкус и приятную текстуру вызвал пломбир эскимо «Миша».
«Это была одна из самых вкусных дегустаций, на которой мне довелось присутствовать. Не зря говорят, что мороженое дарит хорошее настроение – я после дегустации, действительно, на позитиве и, на мой взгляд, сегодня нет проигравших. Но всё-таки я рад, что моё субъективное мнение совпадает с мнением многих казахстанцев. Мой выбор пал на «Белочку» отечественного производителя и российское мороженое «Магнат». Белочка понравилась наличием орехов, приятным вкусом, хорошим шоколадом и аппетитным внешним видом. А «Магнат» шоколадный трюфель тоже прекрасно выглядит, имеет приятный не слишком сладкий вкус и, по субъективному ощущению, минимум ароматизаторов. Мой основной вывод и совет – ешьте больше разного мороженого, пробуйте новые вкусы, позвольте себе это гастрономическое наслаждение не только летом, но и зимой», - сказал представитель Национальной Ассоциации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса «HoReCa Казахстан» Денис Мусабаев.Сейчас отрасль HoReCa, в которой задействовано порядка 230 тысяч человек, переживает непростые времена. Ассоциация «HoReCa Казахстан» надеется, что проведённая дегустация, которая носила неформальных характер, поможет участникам отрасли отдавать предпочтение самой лучшей продукции от лучших партнёров - производителей мороженого.