Новости

Цифровизация железнодорожного транспорта

Цифровизация железнодорожного транспорта

АО «Транстелеком» и Академия логистики и транспорта намерены проводить совместные исследования в области цифровизации на железнодорожном транспорте. Стороны подписали сооответствующий меморандум на полях Международного конгресса «Инновационные технологии в логистике, транспорте и образовании», который в эти дни проходит в Алматы. Партнеры планируют оказывать друг другу информационную и консультационную поддержку, взаимодействовать в сфере развития информационно-коммуникационных технологий и научно-технических инноваций. Вместе с тем, студенты и  магистранты старших курсов   Академии получат не только возможность трудоустройства в одну из ведущих телекоммуникационных компаний, но также смогут разрабатывать научные темы в рамках дипломного, магистерского и курсового проектирования. Сегодня  в мире идет ежегодный рост инвестиций именно в развитие  ИТ в транспортной отрасли. Тренд становится устойчивым, поскольку реализация ИТ проектов в данной сфере минизирует не только аварийные риски, но и дает существенную экономию средств за счет цифровизации многих  процессов. Так, в соседней России  инвестиции  в ИТ в железнодорожной  отрасли в 2020 году выросли на 17% и составили 34,5 млрд рублей, - отметили в своем выступлении специалисты «Транстелекома». В Германии результатом таких инвестиций стали 150 мобильных и веб приложений.
«Казахстану  в этом плане важно идти в ногу со временем. Поэтому совместная деятельность с Академией логистики и транспорта позволит глубже изучить действующие бизнес-процессы и предложить механизмы по внедрению новейших технологий», - подчеркнул заместитель председателя правления по развитию бизнеса в железнодорожной отрасли АО «Транстелеком» Руслан Султангазин.
«Транстелеком» уже имеет опыт в реализации проектов  в сфере железнодорожного транспорта. Так, по заказу «Қазахстан Темiр Жолы» были поставлены 6 мобильных диагностических комплексов. Это позволило  КТЖ выйти на новый уровень  диагностирования ремонтов полотна, выявить опасные дефекты рельс и  сверхнормативные  стыковые зазоры рельс. Тем самым произошел переход от  планового способа к ремонту по фактическому  состоянию.