Стартовал пилотный проект по работе госкорпораций и акиматов
Стартовал пилотный проект по работе госкорпораций и акиматов
Единый стандарт работы в сфере оказания госуслуг и обращений граждан начали использовать в городах Туркестанской, Павлодарской и Костанайской областей, сообщает корреспондент портала newsroom.kz со ссылкой на пресс-службу акима Туркестанской области.
Пилотный проект по работе госкорпораций и акиматов реализован Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан при поддержке Акиматов данных регионов.
Принцип одного окна для обслуживания граждан включает следующие услуги:
- Центр обслуживания населения - получение госуслуг
- Подача обращений eOtinish через оператора «Нәтиже»
- Получение информации касательно городских и бытовых услуг - iKomek и iQala
«В рамках концепции слышащего государства мы реализовали данный пилотный проект, который позволит гражданам получить больше информации и услуг в одном месте. Принцип одного окна будет включать единую базу знаний, единый стандарт обслуживания, единый номер обращения и сервис проверки статуса. В первую очередь, это позволит гражданам безбарьерно быть вовлеченными в процесс взаимодействия с государственными органами, а государству выявлять потребности и нужды граждан. “После обкатки пилота, проект будет масштабирован на всю страну», комментирует Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан - Багдат Мусин.
Отметим, что во всех населенных пунктах сервис по подаче официальных обращений в государственные органы eOtinish будет доступен также в оффлайн формате через операторов «Нәтиже». «Нәтиже» - это принцип одного окна для подачи обращений в eOtinish для всех граждан, не имеющих возможность подачи обращений в онлайн формате. Доля онлайн обращений в первый месяц запуска eOtinish в июле 2021 года, составила 6%, остальные обращения подавались оффлайн. По состоянию на апрель 2022 года, доля онлайн обращений возросла в 3 раза и составляет 18,2%. При этом, общее количество обращений за 11 месяцев работы сервиса составляет более 1,5 млн. С каждым улучшением системы в ней появляется больше услуг и функций. Например, недавно появилась возможность подачи исковых заявлений в суд и обжалование ответов на все обращения.
Фото: Пресс-служба акима Туркестанской области