Почему казахстанские банки тратят немыслимые суммы на рекламу?
Почему казахстанские банки тратят немыслимые суммы на рекламу?
Развёрнутую информацию по расходам по итогам трёх кварталов 2022 года предоставили 11 из 21 БВУ РК, среди которых сразу 9 топовых банков по объёму собственного капитала, сообщает корреспондент портала Newsroom.kz со ссылкой на Ranking.kz.
Самый большой бюджет на рекламу за январь–сентябрь 2022 года освоил крупнейший банк страны Halyk Bank: 2,55 млрд тг. Следом с незначительным отставанием идёт Jusan Bank: 2,53 млрд тг.
Ещё четыре БВУ потратили на рекламу более миллиарда тенге. Так, расходы на рекламу у Kaspi Bank и Банка Хоум Кредит достигли 1,24 млрд и 1,23 млрд тг соответственно. У Bank RBK за январь–сентябрь 2022 года эти расходы составили 1,14 млрд тг, у ForteBank — 1,05 млрд тг.
При этом если расходы на рекламу у Halyk Bank выросли на 16,3% по сравнению с январём–сентябрём 2021 года, то Jusan Bank увеличил их сразу в 2,5 раза.
Среди банков, у которых расходы на рекламу превышают миллиард тенге, самый существенный годовой рост был отмечен у Bank RBK: сразу в 7 раз. У Kaspi Bank расходы на рекламу выросли на 19,1%, у Банка Хоум Кредит — на 16,4%. Расходы на рекламу у ForteBank сократились сразу на 20,2%.
Среди крупнейших банков по объёму собственного капитала расходы на рекламу также сократил Bereke Bank, но, что примечательно, лишь на 0,3%.
Самая большая доля расходов на рекламу от всех расходов по операционной деятельности банка за январь–сентябрь 2022 года зафиксирована у Jusan Bank (8,5%), при этом годом ранее показатель был заметно меньше (3,8%). Следом идёт Bank RBK: здесь доля расходов на рекламу за год выросла с 1,4% до 6,4%.
Стоит отметить, что доля расходов на рекламу от всех расходов на операционную деятельность у Halyk Bank составила лишь 1,7%, у Kaspi Bank — 1,3%.
Примечание: в материале используются данные из отчёта АО «Kaspi Bank» без учёта данных из отчёта АО «Kaspi.kz», в котором приведены данные по группе Kaspi.kz, включая дочерние компании. В отчёте АО «Kaspi.kz» указана сумма расходов на продажи и маркетинг в размере 19,39 млрд тг, однако группа включает не только банковское направление, но и marketplace platform, и fintech platform. Кроме того, в отчёте приводятся данные по активам группы, расположенным как в РК, так и в Украине и Азербайджане.
Фото: liter.kz