PR.news

Цифровые помощники пиарщиков

Цифровые помощники пиарщиков

Мобильные приложения, искусственный интеллект и автоматизированные системы – об использовании цифровых инструментов, которые помогают в работе PR-менеджера, поделились представители разных казахстанских компаний.

Рассказывает представитель по внешним коммуникациям золотодобывающей компании «Алтыналмас», которая входит в топ 3 золотопроизводителей Казахстана, со-основатель сообщества PR room Гаухар АБЕУОВА.

В 2020 году я прошла курсы от USAID по медиатренингу и проводила онлайн-тренинги для слушателей по web-приложениям, которые будут полезны и журналистам и пиарщикам. Уже тогда я определила для себя несколько приложений, который могут помочь создавать качественный контент. Это безусловно canva для дизайна, inshot для фотоколлажей и movavi для монтажа видео. Последние пару лет активно входит в медиасреду искусственный интеллект, поэтому в помощь пиарщикам появляются нейросети, которые помогают создавать креативный контент. Ныне распространенный чат GPT, который может стать хорошим помощником, если им не злоупотреблять. Конечно для PR-специалистов важно иметь инструменты для мониторинга медиа, поскольку сейчас сложно отслеживать вручную все медиаплощадки, которые выпускают контент ежесекундно. И хорошая система мониторинга всегда позволяет оперативно среагировать на негативную публикацию при антикризисных коммуникациях, либо выдать аналитику для построения PR-стратегии. В качестве полезных площадок я бы еще назвала майнд-карты и владение навыками презентации в той же canva или power point. Для самопроверки русскоязычных слов прибегаю к такому ресурсу как gramota.ru, особенно это актуально, чтобы проверить написание и значение отраслевых малознакомых терминов. И еще в нашей профессии важно знать рейтинги сайтов, для этого мне служит similar.web, который анализирует диджитал-рынок  и tgstat.com для просмотра рейтингов телеграм-каналов.
 

Своим опытом делится Эльмира КУЗЕН, Главный специалист по корпоративной культуре и коммуникациям CARAVAN RESOURCES

В своей профессиональной деятельности я интегрирую несколько ключевых инструментов, чтобы эффективно справляться с разнообразными задачами. 
ChatGPT является моим надежным инструментом, обеспечивая качественное написание текстов, генерацию идей, а также выполнение механических задач, включая составление контент-плана для Инстаграма.
Canva стал неотъемлемой частью моего творческого процесса, предоставляя удобный и интуитивно понятный интерфейс для создания визуалов и графики. Этот инструмент позволяет мне воплощать идеи в стильные и привлекательные изображения, делая визуальную составляющую моей работы более эффективной.
Сайт Главред стал незаменимым помощником при проверке текстов на читабельность, грамматические ошибки и избегание захламленности штампами. Этот инструмент обеспечивает качество моих материалов.
Rytr, в свою очередь, предоставляет мне возможность автоматизировать процесс написания текстов, позволяя выстраивать необходимые параметры, выбирать tone of voice, а также предоставляя три варианта текста.
В совокупности эти инструменты не только разгружают меня от рутины, но и значительно повышают мою эффективность, позволяя сосредотачиваться на более крупных и стратегически важных задачах в области пиара.

Асель УЛТАНБАЙ, начальник отдела коммуникаций NURIS 

В своей работе PR менеджера активно использую сервис email-рассылок Selzy. Данный сервис позволяет сегментировать базу данных организации по интересам и направлять email тому, кому данная информация будет действительно интересна. Удобный инструмент аналитики позволяет увидеть поведение пользователей и их реакцию на наши письма. Также мы активно используем принцип «апробации» писем на определенную аудиторию, после анализируем действия пользователей, совершенствуем дизайн или текст письма таких типов рассылок как: дайджест новостей и оповещения к мероприятиям.
Что немаловажно сервис позволяет создать персонализированный контент, улучшая взаимодействие с каждым получателем.