Что делать, если в сети много негатива о вашей компании?
Что делать, если в сети много негатива о вашей компании?
Вам необходимо быстро и эффективно почистить цифровой след, обелить компанию перед важными переговорами, оценки бизнеса. Пиарщик популярной ипотеки «7-20-25», консультант ОБСЕ по коммуникациям Айбар Олжаев подготовил для нас пошаговую инструкцию по цифровому методу посткризисной работы.
Рассмотрим следующую ситуацию. Ваша компания понесла репутационный урон: (подставьте подходящую ситуацию) в результате митингов, ЧП на производстве с человеческими жертвами,
уголовных дел в отношении руководства, недовольства населения деятельностью компании, критики со стороны властей. И в поисковиках Google, Яндекс, в социальных сетях множество информации о вашей компании идет в негативном тоне.
Что делать?
В первую очередь необходимо завершить предксмотренные процедуры
1. Митинг – прийти к окончательному решению, закрыть дело и объявить об этом (договорились или не договорились с бастующими работниками, населением).
2. ЧП – завершить работу комиссии, объявить об итогах расследования, выплатить положенные компенсации и материальную помощь, усилить безопасность на производстве.
3. Критика от властей – признать упущение и объявить о реализуемых мерах по исправлению допущенных ошибок.
Дальше приступаем к цифровой чистке
Очистить полностью все негативные упоминания в сети невозможно, интернет не удаляет материалы с архива, можно обновить упоминания о компании так, чтобы постепенно вытеснить старые новости.
Акцент не нужно делать на телевидение, радио или газеты. Это эфирные СМИ, и они редко оставляют цифровой след. Весь акцент нужно обратить на электронные информационные средства (ЭИС): это новостные сайты (республиканские ТОП сайты, местные крупные сайты, новостные агрегаторы), форумы, собственный сайт, инстаграм паблики, фейсбук группы, местные блогеры.
Как это делать?
Необходимо через каждые три дня запускать в определенный вами пул ЭИС конкретную позитивную новость от компании. В заголовке обязательно должна быть упомянуто название компании:
Пример:
1. Коллектив «АтырауМунай» купил для тяжелобольного ребенка дорогостоящее лекарство.
2. «АтырауМунай» провел акцию «Бесплатный проезд в автобусе» для школьников и оплатил за всех детей поездку в школу.
3. Сотрудники «АтырауМунай» посадили деревья в районе мкр. «Алмагуль»
Все эти новости обязательно должны выходить и на собственном сайте компании. Это нужно для дополнительной легитимности и верификации.
Как определить пул эис?
В перечень электронных информационных средств, которых вы будете использовать, обязательно должны входить самые популярные сайты в вашем регионе (например: Диапазон, Акжайык), не менее 3-4 сайта. Также возьмите в пул пару республиканских сайтов из ТОП-10, один на русском, один на казахском. Например: Тенгриньюс и Dalanews. Определите 3-4 популярных инстаграм пабликов и фейсбук групп в регионе. Определите двух наиболее читаемых местных блогеров.
После определение пула ЭИС, вам необходимо связаться с ними и уточнить стоимость размещения одного материала. Не пытайтесь бесплатно рассылать материалы, так как в этом случае СМИ на вашу бесплатную новость добавят от себя предысторию, что именно у вашей компании когда-то был скандал. И вы сами будете увеличивать негативный тон.
Бюджетирование и медиапланирование
После определения перечня ЭИС, узнав у всех площадок цены, преступайте к медиапланированию. Это таблица, где прописана тема, размещаемые площадки, срок размещения. Согласно вашему медиаплану, вы определите объем необходимого бюджета.
Чтобы Google и Яндекс начали индексировать и заполнять первую строчку поиска о вашей компании свежими новостями, необходимо создать как минимум 16 информационных волн. Если 2 раза в неделю запускать разные позитивные новости, то данную работу по нивелированию негатива в сети необходимо без перерыва проводить не менее 2 месяцев.
Новости обязательно должны быть с собственными фотографиями, снятые вами с процесса. Ни в коим случае не используйте скачанные с интернета фотографии по теме! Google будет считать это плагиатом и не будет выдавать вашу новость в поиске.
Замер результатов
Через 2 месяца необходимо замерить результаты. Очистите кэш браузера и введите в поиске Google и Яндекс наименование вашей компании. В топе и на первой странице должны быть ваши последние новости. Проверьте, удалось ли очистить первую страницу полностью. В 70% случаях это должно сработать.