Какие факторы финтех-компании Казахстана должны учитывать при общении с аудиторией в 2024 году
Kaspi.kz предлагает пользователям широкий спектр продуктов: от онлайн-платежей до путешествий
По мере развития финтех-сектора, игроки рынка становятся не просто поставщиками финансовых услуг, а создателями целых экосистем,- об этом сообщает Newsroom.kz
Например, Kaspi.kz предлагает пользователям широкий спектр продуктов: от онлайн-платежей до путешествий. Находясь на стадии активного развития, финтех-индустрия Казахстана перешла от набора стартапов в полноценный сектор экономики и этот переход открывает новые возможности для развития и требует от компаний гибкости в подходе к коммуникации с аудиторией.
Тренды позиционирования финтех-компаний
Финтех-сектор Казахстана эволюционирует вместе с мировыми трендами, где сегодня ключевыми являются открытость, инновационность и прозрачность. Такие ценности не только способствуют росту доступности к финансовым услугам, но и увеличивают степень доверия и лояльности клиентов. Важным моментом является и внедрение принципов устойчивого развития, под которыми подразумевается не только экономический рост, но и внимание к социальным аспектам и ESG. Исследования показывают, что клиенты с большей вероятностью поддержат социально-ответственный бизнес и даже готовы платить больше за их продукты и услуги.
Эффективная коммуникация с аудиторией
В диджитал-мире фундаментальным элементом стратегии становится диалог с аудиторией через социальные сети, онлайн-СМИ и собственные платформы. Определяющими факторами успеха являются четкое понимание целевой аудитории и ключевых сообщений, которые хочет транслировать бизнес. Прозрачность, открытость к общению и демонстрация экспертности через участие в профессиональных мероприятиях и медийное присутствие позволят повысить узнаваемость компании и закрепить за собой статус экспертов, которым можно доверять.
Чтобы достигнуть своих целей и выстроить диалог с пользователями, можно использовать разные подходы и форматы: от ведения социальных сетей до выступления экспертов компании на крупных ивентах. Исходя из портрета вашего клиента и целей бизнеса, определите наиболее подходящие для достижения этих целей форматы. В зависимости от ваших ресурсов их может быть несколько, но и одно, качественно прорабатываемое направление, принесет свои плоды. Вот что можно использовать для эффективной коммуникации с аудиторией:
1. Социальные сети: Необходимо выбирать те платформы, которые наиболее популярны среди целевой аудитории, для обеспечения максимального охвата и эффективности взаимодействия. Сообщества в соцсетях, каналы и чаты поддержки в мессенджерах позволяют наладить качественную двустороннюю коммуникацию. Обратите внимание, что важно следить не только за профилями компании, но и учитывать, как ведут свои социальные сети первые лица компании.
2. Экспертный контент: Регулярное размещение экспертных статей, комментариев и аналитических материалов, а также участие в деловых мероприятиях позволяют подчеркнуть профессионализм экспертов компании, развивать нетворкинг среди партнеров и способствуют росту узнаваемости бренда.
3. Персонализация: Использование современных технологий для анализа предпочтений клиентов и создание на их основе индивидуальных предложений повышает лояльность и удовлетворенность пользователей. Работа с Big Data - важный компонент построения стратегии, в том числе - коммуникационной.
4. Образовательные инициативы: Проведение вебинаров, курсов и мастер-классов по финансовой грамотности и использованию ваших продуктов помогает не только укрепить доверие, но и способствует более глубокому пониманию между бизнесом и клиентами.
Важно понимать, что финтех-компании Казахстана стоят на пороге новых вызовов и возможностей. Они находятся сегодня в уникальном положении, имея возможность не только следовать мировым трендам, но и активно участвовать в формировании финансового ландшафта страны. В 2024 году ключевыми станут адаптивность, открытый и честный диалог с аудиторией, а также способность демонстрировать свою экспертность и надежность. Следуя этим трендам и слушая свою аудиторию, финтех-компании смогут не только выделиться среди конкурентов, но и построить долгосрочные, доверительные отношения с клиентами и партнерами.