«Электронное» правительство становится «цифровым»
Президент выделил несколько ключевых проектов, которые планируется реализовать в 2025 году
Об этом рассказала эксперт Института Евразийской интеграции Қорлан Жусупбаева, – сообщает newsroom.kz
Инструменты цифровизации способствуют не только повышению эффективности отраслевых политик, но и улучшению диалога между государством и народом. Так, всегодняшнем Послании Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул необходимость всесторонней цифровизации налогового администрирования, создание интегрированной медицинской информационной системы и внедрение искусственного интеллекта в платформу «электронного правительства».
Стоит отметить, что на сегодняшний день более 92% государственных услуг уже предоставляются в электронном виде. Однако инструменты, озвученные в сегодняшнем Послании, свидетельствуют об активном переходе государственной деятельности от «электронного» правительства к «цифровому», что предполагает комплексную оптимизацию внутренних процессов государства. Это включает в себя, в первую очередь, обмен и анализ данных между отраслевыми департаментами в режиме реального времени. В контексте развития цифровизации Президент выделил несколько ключевых проектов, которые планируется реализовать в 2025 году. К ним относятся прокладка волоконно-оптической линии связи через Каспийское море и запуск Национального центра искусственного интеллекта в Астане.
Другой инициативой в области электроннойподотчетности является проект цифровой платформы, на которой будет отображаться информация о ходе строительных работ. Эта инициатива особенно актуальна в свете упомянутых в послании планов по строительству и ремонту дорог протяженностью более 12 тыс. километров. То есть, благодаря этой онлайн-площадкеожидается, что граждане смогут получатьоткрытый доступ к информации о текущем состоянии проектов, что обеспечит подотчетность и прозрачность процесса.
Важно отметить, что предложенные Главой государства цифровые инновации будут служить дальнейшему развитию диалога между властными структурами и гражданами. Эти технологии не только обеспечивают более открытый доступ к информации о деятельности государства, но и позволяют оперативно обрабатывать данные, что в сочетании с уже существующими практиками «слышащего государства» содействует налаживанию более тесного диалога по линии «госаппарат – общество».