В Казахстане постороят железные дороги на 1000 км
Сегодня одновременно на строительных площадках в разных регионах страны ежедневно работают порядка 5 тысяч человек.
«Қазақстан темір жолы» реализуются крупные инфраструктурные проекты по строительству железных дорог общей протяжённостью свыше 1000 км. Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил, что «проекты должны быть выполнены в установленные сроки и на высоком качественном уровне», - сообщает newsroom.kz
Сегодня одновременно на строительных площадках в разных регионах страны ежедневно работают порядка 5 тысяч человек. Задействовано свыше 1300 единиц техники. По данным пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», вдоль существующей линии Достык – Мойынты строятся вторые пути протяженностью 836 км. Сегодня на 96% завершены земляные работы: отсыпано 7 млн. куб.метров земполотна. Уложено порядка 550 километров новой рельсошпальной решетки. Уже в текущем году планируется открыть временное рабочее движение поездов по второму пути на двух участках: Мойынты – Балхаш и Бесколь – Достык.
В активной фазе находится строительство обводной железнодорожной ветки в обход железнодорожного узла станции Алматы. Здесь уложат 73 км главных путей. Включая развитие новых раздельных пунктов, всего будет построено 123 км. Проект является технически непростым из-за сложного рельефа местности. На некоторых участках устанавливаются сложные косогорные водопропускные трубы.
Мобилизована техника для строительства железной дороги Дарбаза – государственная граница с Узбекистаном протяженностью 152 км. Ведется подготовка территории под строительство, начаты земляные работы, разрабатываются карьеры.
В рамках строительства новых железных дорог предусмотрено открытие новых раздельных пунктов, возведение мостов и автодорожных путепроводов.
Проекты реализуются при содействии Правительства, Министерства транспорта, акиматов областей и АО «Самрук-Қазына».
Новые железные дороги не только повысят транзитно-транспортный потенциал страны и позволят привлечь новые объемы грузов по всем видам сообщений. Уже на этапе строительства проекты оказывают огромный мультипликативный эффект на смежные сферы. Все строительно-монтажные работы выполняют отечественные подрядные организации. Рельсы, шпалы, строительные материалы закупаются у казахстанских предприятий. Для строительства новых железнодорожных магистралей будет приобретено порядка 150 тысяч тонн рельс, а также более 2 млн. железобетонных шпал со скреплениями.