ЕАЭС создаёт общий рынок органической продукции
Разработали проект Соглашения о признании органической продукции на территории стран ЕАЭС.
Развитие органического сельского хозяйства в мире основано на четких правилах производства и стандартизации, однако с ростом числа стандартов возникает проблема множественной сертификации, – сообщает newsroom.kz
Для решения этой задачи и удовлетворения растущего спроса на органическую продукцию в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) формируется нормативная база для поддержки органического сельского хозяйства
На сегодняшний день мировой рынок органической продукции оценивается в 174,37 млрд долларов США. По прогнозам экспертов, к 2029 году этот показатель достигнет 233,56 млрд долларов, при этом среднегодовой темп роста составит 6,02%.
В 2021 году главы правительств государств-членов ЕАЭС утвердили «Дорожную карту» по созданию общего рынка органической сельскохозяйственной продукции. Этот документ направлен на урегулирование вопросов признания и свободной торговли органической продукцией внутри союза.
В рамках реализации «Дорожной карты» Евразийская экономическая комиссия и страны-участницы разработали проект Соглашения о признании органической продукции на территории стран ЕАЭС.
Стороны обсудили замечания и предложения по этому проекту. Одним из ключевых вопросов стало взаимное признание продуктов, сертифицированных по международным стандартам, таким как «Кодекс Алиментариус».
После принятия Соглашения производители смогут получать сертификаты, подтверждающие соответствие их продукции установленным стандартам. Это обеспечит свободную торговлю органической продукцией между странами ЕАЭС с населением в 185 млн человек. Для казахстанских предпринимателей это откроет новые возможности для экспорта органической продукции. Взаимное признание сертификатов упростит доступ на рынки стран ЕАЭС, что позволит увеличить экспортный потенциал и укрепить позиции Казахстана на международной арене.
Подписание Соглашения планируется в 2025 году. Оно будет способствовать развитию честной конкуренции, обеспечению доступных цен на органические продукты и повышению качества питания.