Казахстан будет поставлять зерно в Китай, страны ЕС и Северной Африки
"Фиксируются значительные потери собственной сельхозпродукции".
По словам Президента Касым-Жомарта Токаева, серьезным препятствием при экспорте сельхозпродукции являются транспортно-логистические ограничения, - сообщает newsroom.kz
Как пишет Kazinform, Глава государства также заявил о необходимости развития инфраструктуры хранения сельхозпродукции, в том числе элеваторов, овоще- и фруктохранилищ.
— К примеру, в нашей стране фиксируются значительные потери собственной сельхозпродукции из-за недостатков систем логистики и хранения. Поэтому важным направлением должно стать развитие инфраструктуры хранения, в том числе элеваторов, овоще- и фруктохранилищ, — сказал Президент.
Он отметил, что в стране принят Комплексный план по строительству и модернизации объектов хранения, в рамках которого будут введены дополнительные мощности на 700 тысяч тонн.
— Эту работу следует держать на постоянном контроле. Мы должны не только сохранить наши традиционные рынки сбыта, но и диверсифицировать экспорт, создавая гибкие схемы поставок, адаптированные под требования разных стран. Уже начаты плановые поставки зерна в Узбекистан, Азербайджан, Туркменистан, Кыргызстан и Афганистан. Восстановлен доступ на рынок Ирана, куда отгружено 250 тысяч тонн ячменя. Также будут осуществлены поставки зерна в Китай, страны Европейского союза и Северной Африки. Для наращивания морских перевозок запущен новый зерновой терминал в порту Курык. Учитывая возрастающие потребности новых рынков в продовольствии, будет усиливаться роль таких международных коридоров, как «Север — Юг» и Транскаспийский маршрут, — отметил Касым-Жомарт Токаев.
Президент заявил, что в последние годы одним из главных вопросов повестки международных переговоров является решение стратегической задачи по становлению Казахстана как полноценного транспортно-логистического центра Евразии.
— Большое значение в этом вопросе имеет удобный выход на указанные коридоры, а также улучшение внутренней логистики. Поэтому на ближайшие шесть лет (до 2030 года) мы наметили масштабную модернизацию железнодорожной сети. Планируется отремонтировать 11 тысяч и построить более 5 тысяч километров железных дорог, — сообщил Глава государства.
По его словам, уже реализуются такие крупные проекты, как «Дарбаза — Мактаарал», «Достык — Мойынты», «Бахты — Аягоз» и «Обводная города Алматы», которые позволят увеличить грузопоток в направлении Центральной Азии и Китая. Продолжается масштабная работа по развитию сети автомобильных дорог.
— Так, до конца года будет завершено строительство дорог «Астана — Балхаш — Алматы», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», «Актобе — Кандыагаш» и «Атырау — Астрахань», — добавил Глава государства.