От прикручивания фар до производства сложных узлов
Развитие частного автопрома в Казахстане позволило перейти от простой сборки к выпуску сложных узлов и автокомпонентов. Об этом сообщил советник Премьер-министра РК Алишер Кожасбаев, отметив, что это результат «тяжелой, кропотливой работы» частного бизнеса, а не громких реформ.
В качестве примера он привел ситуацию в Костанае.
«Двенадцать лет назад там доминировало одно предприятие — ССГПО. Люди работали там, потому что других вариантов не было. Прошло десять лет — теперь ССГПО не может найти работников. Почему? Потому что в город пришёл Allur, построил огромный автозавод. Сначала прикручивали фары, потом освоили мелкоузловую сборку, а теперь выпускают автокомпоненты», — рассказал он.
Также советник отметил запуск шинного завода мирового уровня в Сарани и подчеркнул: «И всё это — не за счет бюджета, а благодаря развитию частного бизнеса».