Образование

От Башкуля до Аягоза — министр увидела, как развивается школа будущего

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова посетила Абайскую область с рабочим визитом, в ходе которого ознакомилась с состоянием и качеством обучения в школах отдалённых районов — Бескарагайском, Аягозском и Жарминском.

Совместно с акимом области Бериком Уали министр приняла участие в торжественном открытии новой школы на 600 мест в городе Аягоз. Учебное заведение построено в рамках национального проекта «Келешек мектептері» (Школы будущего).

Выступая на церемонии, глава ведомства подчеркнула, что по инициативе Президента страны в Казахстане последовательно реализуются масштабные программы по модернизации образовательной инфраструктуры.

— «В рамках проекта “Келешек мектептері” по всей стране создаются современные школы, где детям обеспечены безопасные и комфортные условия. Только в Абайской области 14 из 18 участников международных олимпиад стали призёрами — это яркое свидетельство сохранения интеллектуального потенциала региона, где зародилась казахская интеллигенция», — отметила министр.

На сегодняшний день в области уже введены в эксплуатацию четыре школы национального проекта, ещё одна находится на стадии строительства. В этом году девять школ прошли реновацию и приведены в соответствие с современными стандартами. До конца 2026 года модернизация ожидает ещё 26 учебных заведений.

Аким области Берик Уали отметил, что новая школа позволит решить проблему нехватки учебных мест в Аягозе и обеспечит доступ к качественному образованию для детей из отдалённых микрорайонов.

— «"Келешек мектебі" — это не просто новое здание, а пространство, где формируется будущее поколения», — подчеркнул он.

Кроме того, министр посетила сельские школы региона, где пообщалась с педагогами, обсудила вопросы повышения качества образования и улучшения условий для детей.

Так, в Башкульской основной школе Бескарагайского района обучаются 40 учеников, работают 18 педагогов. В целом, из 311 школ Абайской области 166 относятся к малокомплектным, что остаётся одной из ключевых особенностей сельской системы образования региона.