ЗиП

Сотрудника ресторана на Шымбулаке уволили после языкового конфликта

Администратора ресторана Gusto, расположенного на горнолыжном курорте Шымбулак близ Алматы, отстранили от работы после инцидента, связанного с отказом обслуживать посетителя на казахском языке. Об этом сообщает newsroom.kz со ссылкой на официальное заявление заведения.

В администрации ресторана сообщили, что по факту произошедшего 21 декабря была проведена внутренняя проверка. В ходе разбирательства были пересмотрены стандарты сервиса и требования к корпоративной коммуникации персонала. По итогам проверки руководство приняло управленческое решение о прекращении трудовых отношений с администратором.

В заведении подчеркнули, что данное решение носит внутренний характер и не является правовой оценкой инцидента. При этом юридические процедуры по ситуации продолжаются в соответствии с действующим законодательством и с участием всех сторон.

Представители Gusto отметили, что в работе с гостями приоритетом остаются уважительное отношение и соблюдение норм этики. По их словам, вне зависимости от обстоятельств недопустимы грубость и некорректное поведение со стороны сотрудников. В связи с произошедшим внутренние регламенты обслуживания были усилены, а с персоналом планируется проведение дополнительной разъяснительной работы.

Также в ресторане заявили о поддержке и уважении государственного языка Республики Казахстан и напомнили, что обслуживание гостей осуществляется на казахском, русском и английском языках. В завершение представители заведения выразили сожаление в связи с общественным резонансом и поблагодарили посетителей за проявленное понимание.

Напомним, информация об инциденте впервые появилась в социальных сетях. Автор публикации утверждал, что администратор ресторана отказалась обслуживать его на казахском языке, заявив, что не считает это проблемой. По словам пользователя, конфликт перерос в словесную перепалку, в ходе которой якобы прозвучали оскорбительные высказывания, а также заявления о нежелании использовать государственный язык.

Сообщается, что ситуация завершилась вызовом полиции. Автор публикации также отметил, что из-за конфликта потерял несколько часов времени, а сопровождавшие его туристы были вынуждены ожидать на холоде. Происходящее было зафиксировано на видео и получило широкое распространение в сети.

Пользователь подчеркнул, что подобные инциденты, происходящие в туристической зоне, напрямую влияют на имидж страны и не должны оставаться без внимания общественности.