Также на портале egov.kz запущена новая функция по перебронированию очереди. В случае наличия активной брони, гражданин может перебронировать свою очередь и освободить своё время и дату для других, если у него по каким-то причинам не получается прийти в ЦОН.
Чтобы исключить возможность бронирования одним и тем же лицом нескольких временных окон на несколько дней подряд, граждане теперь могут взять одну бронь лишь раз в 10 дней. При этом,бронь в спецЦОН и обычный ЦОН не будут считаться в совокупности, клиент будет иметь право обратиться по одному разу в автоЦОН и ЦОН в течение 10 дней.
При этом необходимо отметить, что бронировать очередь в спецЦОН должен владелец авто, который выступает в роли продавца.
Эти меры уже позволили разгрузить очередь бронирования и дать возможность получить услуги большему количеству граждан.
Указанные доработки сервиса бронирования осуществлены оператором портала egov.kz – АО "Национальные информационные технологии" по инициативе госкорпорации "Правительство для граждан". Основанием послужили проведенный Правительством для граждан анализ обращений граждан и результаты тестовой работы фокус-группы, которые выявили необходимость технических доработок онлайн-бронирования очереди.
Также появилась возможность забронировать в один рабочий день на один ИИН два типа услуг, один из которых документирование. К примеру, если раньше гражданин в один день мог получить только один тип услуг, к слову, получить удостоверение личности, то теперь помимо удостоверения он может получить еще один вид услуги на выбор.
Помимо этого теперь пользователи egov.kzсмогут увидеть статус бронирования очереди в личном кабинете на портале электронного правительства.
Напомним, после завершения режима ЧП в ЦОНах Казахстана можно получить только «бумажные» услуги, недоступные онлайн. Для этого необходимо заранее забронировать очередь в ЦОН на портале egov.kz или с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0.
Это направлено на исключение скопления граждан и минимизации опасности заражения вирусом.