Операторы сотовой связи увеличивают тарифы, не уведомляя клиентов. Такая жалоба поступила в рубрику "Народные новости" Первого канала "Евразия", передает
newsroom.kz.
В Агентстве по защите конкуренции нашим корреспондентам пояснили, что операторы сотовой связи имеют право менять тариф, если их расходы увеличились, однако обязаны уведомлять о смене тарифного плана.
"При изменении условий тарифного плана оператор сотовой связи в обязательном порядке извещает абонента об изменении условий за 30 календарных дней до внесения изменений. Соответственно, согласие абонента на изменение условий тарифного плана при оказании услуг сотовой связи не требуется",-говорит главный инспектор департамента транспорта и связи агентства по защите и развитию конкуренции РК: Рустем Габдулжапаров.
Если же тарифный план был изменён без предупреждения, то можно обратиться с заявлением в министерство цифровизации. Оператора связи проверят, и если закон действительно был нарушен, обяжут вернуть клиенту прежнюю оплату. Правда, эксперты говорят, что абоненты часто сами не обращают внимания на сообщения о смене тарифа.
"В результате пандемии спрос на мобильный интернет или доходность мобильного интернета резко выросла. Мобильные операторы начинают этим пользоваться для того, чтобы увеличить свою доходную часть",- сказал Шафхат Сабиров – Президент Оюл "Интернет Ассоциации Казахстана".
В настоящий момент в министерстве по инвестициям и развитию обсуждается законопроект, который вообще не позволит менять тариф без согласия абонента.