Консалтинговая компания Streda Consulting совместно с российским Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и информационным агентством Milknewsвпервые представила рейтинг ТОП-20 крупнейших производителей мороженого стран ЕАЭС - России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана, сообщает корреспондент newsroom.kz.
Лидер казахстанского рынка компания «Шин-Лайн» заняла 8-ю строчку в общем рейтинге и возглавила рейтинг нероссийских производителей (рейтинг ЕАЭС - https://milknews.ru/analitika-rinka-moloka/reitingi/obem-rynka-morozhenogo-stran-EAES.html).
Порог вхождения в совокупный рейтинг ЕАЭС оказался достаточно высоким – 7 тысяч тонн мороженого в год. В первой десятке, кроме российских компаний только «Шин-Лайн». А ближайший конкурент среди нероссийских компаний – производитель из Беларуси компания СП «Санта Бремор» заняла 12-ю позицию.
Как отметили авторы рейтинга, первые семь мест ожидаемо заняли российские компании во главе с тройкой лидеров - ГК «Ренна», Unilever («Инмарко») и ГК «Айсберри». Однако уже в состав ТОП-10 в этом году ворвалась казахстанская компания «Шин-Лайн», которая также возглавила рейтинг нероссийских производителей: произведя более 20 тыс.т мороженого она сразу заняла восьмую строчку общего рейтинга.
«Компания «Шин-Лайн» не только стала лидером на рынкеКазахстана и крупнейшим игроком в Центральной Азии, резко сократив присутствие здесь российских компаний, но уже вошла в число крупнейших экспортеров в ЕАЭС и начинает теснить своих более маститых конкурентов даже на рынке России. А после выхода на мощность своей новой фабрики уже в ближайшие годы вполне сможет претендовать на место в ТОП-5 крупнейших игроков не только в ЕАЭС, но и на всей территории СНГ», - отметил генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев.
Совокупный объем рынка мороженого стран ЕАЭС в Streda Consulting оценивают в 580 тыс. т, из которых на Россию приходится 80%. Взаимные поставки в рамках ЕАЭС оцениваются в 26 тыс. т, или 5% общего рынка.
Экспорт компании «Шин-Лайн» при этом вырос за 6 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 42,2% и составляет сейчас в структуре продаж компании 25,8%. Лидирующим рынком по росту экспорта продукции «Шин-Лайн» является Россия – 91% роста по сравнению с прошлым годом, а также Узбекистан - 46% роста. В структуре экспорта в разрезе брендов безусловный лидерсерия «Бахрома» - за 6 месяцев 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, он вырос на рекордные 332%. Экспорт мороженого бренда «Бомба» вырос на 77%, «Мишка на полюсе» - на 81%. Также показали существенный рост некоторые бренды из популярной «Конфетной серии», в частности продажи мороженого «Гулливер» выросли на 425%.
На рынке Казахстана в указанный период значительно выросли продажи бренда «Мишка на полюсе» - на 84% по сравнению с прошлым годом.
В «Шин-Лайн» не считают попадание в ТОП-10 рейтинга крупнейших производителей ЕАЭС неожиданностью - компания шла к данному результату планомерно, наращивая производство, осваивая инновационные технологии, расширяя ассортимент и постоянно работая над качеством. Как отметил председатель совета директоров «Шин-Лайн» Дмитрий Докин, впереди у компании ещё более амбициозные планы.
«Мы хотим стать первыми и не просто хотим, а движемся к этой цели – строим крупнейшую фабрику по производству мороженого в СНГ и Восточной Европе и первый этап запуска этой высокотехнологичной фабрики будет осуществлён уже в этом году. Наша команда высококлассных специалистов постоянно работает надсовершенствованием продукции, маркетингом, логистикой, изучает вкусы и запросы потребителей. Мы планируем расти в следующие годы на 20-25%. Поэтому, уверен, что следующий рейтинг станет ещё более ярким отражением наших успехов», - считает Дмитрий Докин.
Новое производство компании «Шин-Лайн» близ Алматыуже на первой очереди будет производить 250 тонн мороженого в сутки, после запуска второй очереди мощность фабрики вырастет до 350 тонн мороженного в сутки. В комплекс, территория которого в июле была увеличена с 21 до 36 га для дальнейшего развития производства, будет инвестировано более 30 млрд тенге. Основные предполагаемые рынки сбыта – Центральная Азия, Россия, Монголия, Азербайджан и Беларусь. Также в планах компании осваивать Восточную Европу, ОАЭ и Иран.
Фото: Пресс-служба акима города Алматы