В Южной Корее тысячи рабочих митингуют против приказа о возвращении на работу, сообщает корреспондент портала newsroom.kz со ссылкой на ria.ru.
Несколько тысяч участников профсоюзов вышли на протестные акции на фоне того, что власти Южной Кореи принуждают бастующих водителей грузовиков вернуться к работе, передает агентство Ренхап.
Ранее тысячи членов профсоюзной организации "Солидарность дальнобойщиков", находящейся под крылом Корейской конфедерации профсоюзов, начали забастовку, требуя продления системы тарифов на грузоперевозки, гарантирующей им ожидаемую зарплату. Акция привела к серьезным перебоям поставок в сталелитейной и строительной отраслях, что по закону позволило президенту страны Юн Сок Ёлюприменить указ о возвращении протестующих к работе. Позже забастовку также объявили около 13 тысяч работников сеульского метро.
Как сообщает Ренхап, порядка 3,5 тысячи членов Конфедерации вышли на протест в наземном контейнерном терминале в соседнем с Сеулом городе Ыйван. Власти стянули около 1,5 тысячи сотрудников полиции на место акции. Еще тысяча человек собрались около сталелитейного завода Hyundai Steel, также расположенном около столицы Танджине. Помимо этого, люди устраивали акции в Инчхоне, Кванджу и на острове Чеджудо.
По данным агентства, забастовка уже сейчас вызвала перебои в поставках товаров, общей ценностью в 3,5 триллиона вон (порядка 2,7 миллиарда долларов США).
В прошлый раз водители грузовиков в Южной Корее устроили похожую забастовку в июне. Тогда протест продлился неделю и вызвал перебои в работе целого ряда отраслей, нанеся ущерб, предположительно, в 1,6 триллиона вон (1,24 миллиарда долларов). Министерство транспорта и "Солидарность дальнобойщиков" тогда достигли соглашения о продлении и расширении системы предоставления субсидий на топливо, учитывая рост цен на нефть и другие виды топлива, а также "разумную" корректировку транспортных сборов.
Одним из ключевых требований профсоюза с 22 тысячами членов было продление и расширение действия системы безопасных тарифов на грузоперевозки, которая гарантировала соответствующую заработную плату для водителей грузовых автомобилей. Она действовала с начала 2020 года, но должна была истечь в конце этого года. Министерство транспорта заявило, что система продолжит действовать в следующем году, далее меры будут обсуждаться.
Фото: ria.ru / Рамиль Ситдиков