Сегодняшние новости Казахстана и мира | Newsroom.kz KZ search
31 июля, 2023 / NewsRoom / Новости

«У региона колоссальный потенциал в развитии рынка красоты»: итоги Italian Beauty Days подведены в Алматы

«У региона колоссальный потенциал в развитии рынка красоты»: итоги Italian Beauty Days подведены в Алматы

«У региона колоссальный потенциал в развитии рынка красоты»:  итоги Italian Beauty Days подведены в Алматы
фото из интернета
Подведены итоги Italian Beauty Days – масштабного международного мероприятия, которое с успехом прошло в Алматы. В общей сложности на Italian Beauty Days представили свою продукцию 22 крупнейших итальянских производителя. Провести консультации с производителями Италии и познакомиться с их продукцией в Адматы приехали более 300 специалистов косметической индустрии из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана, передает newsroom.kz.   Мероприятие было организовано Отделом по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ) в РК и Национальной ассоциацией косметических компаний Cosmetica Italia. Как отметил вице-президент ассоциации Cosmetica Italia Фабио Франкина, мы получили отличный отклик как от итальянских производителей, так и от специалистов Казахстана и всей Центральной Азии. «Итальянские производители установили долговременные контакты с партнёрами из Казахстана и других стран региона. Проведены бизнес-встречи, достигнуты договорённости, пописаны многочисленные контракты. Мы планируем теперь регулярное проведение в Алматы Italian Beauty Days», – подчеркнул г-н Франкина.  width= По словам директора офиса ИЧЕ в Алматы Мартино Кастеллани, в 2022 году зафиксирован более чем 40% рост экспорта косметики из Италии в Казахстан. «Это многообещающий показатель, который даёт нашим производителям стимул ещё активнее налаживать контакты с партнёрами в вашей стране и регионе в целом. Согласно данным обзора Istat, пока экспорт косметики составляет 1,5% от всего объёма итальянского экспорта в Казахстан. Но у региона есть колоссальный потенциал в развитии рынка красоты, вот почему мы ставим перед собой цель значительно нарастить эту долю. Мы намерены стремиться к тому, чтобы высококачественная итальянская косметика была более узнаваемой здесь, и будем над этим активно работать», – отметил Мартино Кастеллани.   В ходе Italian Beauty Days были широко представлены все сектора итальянской индустрии красоты, при этом на первом месте, по словам г-на Кастеллани, по уровню интереса и количеству деловых контактов оказались четыре направления – парфюмерия, уход за волосами, уход за телом и косметика для макияжа. Товары всех этих сегментов в настоящее время экспортируются в Казахстан в различном объёме, и ИЧЕ ставит цель значительно нарастить объёмы этих поставок.   По мнению Фабио Франкина, лидирующие позиции и интенсивное развитие многих итальянских косметических брендов обусловлены как историческим наследием (Италия на протяжении уже двух веков считается одним из лидеров в европейской и мировой индустрии красоты), так и высокими технологиями, которые производители страны всегда активно внедряют в свою практику.  width= «Исторически мир парфюмерии имеет итальянское происхождение. В нашей стране есть целый ряд крупных и известных брендов, с которыми отрасль связывает своё прошлое, настоящее и будущее. Сильная сторона современной итальянской индустрии красоты заключается в индивидуальных творческих решениях для определенной нишевой аудитории. В том числе это и аудитория региона Центральной Азии, где исторически сильны традиции ухода за собой», – прокомментировал вице-президент Cosmetica Italia.   По мнению участницы мероприятия казахстанского бьюти-стилиста Ирины Хабер, важнейшим плюсом мероприятия была непосредственная возможность познакомиться и пообщаться с представителями итальянской индустрии красоты. «Я сама сейчас прорабатываю вопросы партнёрства с итальянским бьюти-брендом, и должна отметить, что с такой же целью на мероприятие пришли многие казахстанские бизнесмены, байеры. Бизнес-форум был организован именно для компаний нашего региона – для поисков каналов дистрибуции, знакомства казахстанских специалистов с итальянскими косметическими брендами и в целом с бьюти-культурой Италии. С казахстанской стороны в мероприятии участвовали маркетологи и эксперты отрасли, но прежде всего это были руководители компаний, работающих в индустрии красоты. В результате потенциальные казахстанские партнёры получили много информации о новых для нашей страны итальянских брендах, а также смогли познакомиться лично с владельцами компаний-производителей парфюмерии и косметики. Итальянская косметика привлекательна еще и тем, что обычно она полностью производится на семейных предприятиях, в котором традиции передаются от поколения к поколению, все ингредиенты выращиваются на собственных плантациях, а специалисты индустрии обучаются здесь же, в местных вузах. Отсюда глубокие традиции здешней культуры красоты, которыми итальянские бренды заслуженно гордятся, формирующие высочайшее качество продукта, уникальные сочетания синтетических и органических компонентов, инновационные подходы к формированию новых линеек. Мы увидели, что огромный интерес к мероприятию проявили казахстанские специалисты, заинтересованные в организации профессиональной дистрибуции итальянской косметики на территории РК. Чем больше байеров бьюти-сектора наладят такие долгосрочные контакты, тем лучше для рынка, так как у жителей региона появится разнообразие выбора действительно качественной итальянской продукции», – отметила Ирина Хабер.   По итогам мероприятия были опубликованы данные, отражающие масштабы итальянской косметической промышленности и её потенциал в освоении новых рынков, одним из которых в ИЧЕ считают рынок Центральной Азии. Так, по данным Istat, 55% всей декоративной косметики, продаваемой в мире, выпускается итальянскими компаниями. Итальянские производители косметики инвестируют 6% от своего конечного дохода в инновации, науку и развитие, что почти вдвое превышает средний показатель по стране для обрабатывающей промышленности, составляющий порядка 3%.   «Неудивительно, что Италия является одним из ведущих европейских производителей продукции для индустрии красоты. Для этого у производителей нашей страны есть всё необходимое: многовековые традиции, технические знания, высокий спрос и, что также немаловажно, государственная поддержка отрасли. В Италии проходят крупнейшие международные выставки косметической промышленности. Первая – это всемирно известная выставка Cosmoprof, история которой насчитывает уже 51 год. Cosmoprof базируется в Болонье. За годы своего существования она стала важнейшим мировым форумом в индустрии красоты, и теперь проводится также в Лас-Вегасе, Гонконге и Бомбее», – указал Мартино Кастеллани.   Как отметил глава офиса ИЧЕ в Алматы, оборот всей косметической сети Италии достигает 33,2 миллиарда евро в год, и примечательно, что не менее 20% этого оборота приходится на натуральную, органическую и «зелёную» косметику. При этом общий объём рынка косметики в Европе составляет 79,8 млрд евро, то есть на долю Италии приходится более трети этого рынка.   «Экспорт продукции является двигателем итальянского сектора красоты: косметика «Made in Italy» высоко ценится во всём мире и уверенно закрепляется на новых рынках так как это синоним качества, высоких технологий, безопасности и креативности. Мы заинтересованы в расширении данной тенденции. Вот почему мы стремились в рамках Italian Beauty Days максимально широко и детально представить бизнесу Казахстана и Центральной Азии все наши современные продукты», – подчеркнул Фабио Франкина в ходе завершающей встречи.