«Придется заново проходить комиссию» - подростку с врожденным пороком сердца сняли инвалидность

В Конаеве врачебно-трудовая экспертная комиссия сняла инвалидность с 15-летнего подростка, страдающего врождённым пороком сердца.

Интернет

Мальчик уже перенёс 5 операций. Два клапана работают кое-как, и пациент нуждается в постоянном наблюдении. А недавно ребёнок попал в больницу и с тех пор не посещает школу, так как просто не в состоянии до неё дойти. С семьей познакомился Аскар Сергалиев, передает newsroom.kz.

Мама особенного ребёнка Айнур Калдыбаева который месяц обивает пороги медицинских учреждений, пытаясь доказать, что её 15-летний сын - инвалид с рождения, хотя с таким диагнозом, казалось бы, доказывать ничего не нужно.

 

АЛМАГУЛЬ АСКАРОВА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ГОРОДА ҚОНАЕВ: «Пациент Калдыбаев, ребёнок состоит на учёте у педиатра с пороком сердца, регулярно получает лечение, на диспансерном учёте состоит с рождения». Но во врачебно-трудовой экспертной комиссии посчитали иначе. После пятой операции на сердце наблюдалось незначительное улучшение, и специалисты сняли инвалидность с ребёнка с неизлечимой патологией. Родители собирались опротестовать решение комиссии, собрали все документы, но, по словам мамы подростка, в поликлинике не подписали направление.

 

АЙНУР КАЛДЫБАЕВА - МАМА РЕБЁНКА С ОСОБЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: «Врач собрала все данные и выписала направление. Сказала, завтра пойдёте проходить ВТЭК. Однако заместитель директора больницы отказалась его подписывать, объяснив это тем, что с момента снятия инвалидности не прошло 6 месяцев, и отправила нас домой,  порекомендовав продолжать набюдаться у врача».

 

Вскоре после этого мальчик попал в больницу с сердечным приступом. Сейчас он не выходит из дома, так как ходьба даже на короткие расстояния требует неимоверных усилий.

 

АСКАР СЕРГАЛИЕВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Семья живёт в обычной пятиэтажке, в доме без лифта на самом верхнем этаже. Для Баглана Калдыбаева восхождение по лестнице - настоящее испытание. Мама хочет, чтобы её сын, как и прежде, получал знание на дому. Но без инвалидности такая услуга недоступна».

 

Между тем, выяснилось, что после снятия инвалидности в течении трёх месяцев можно опротестовать решение и пройти комиссию заново. Тогда почему в поликлинике велели ждать полгода? Этот вопрос мы адресовали в областной Департамент труда и социальной защиты населения. Оказалось, что женщину, воспитывающую ребёнка с серьёзной патологией, врачи поликлиники ввели в заблуждение.

 

АЙДЫНЖАН НАРМАТОВ - РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: «Видимо, некомпетентность специалиста, который дал разъяснение. Я полагаю так. Они не имели право говорить, что не наступило время. У него же нет инвалидности, правильно? Инвалидность была снята, у человека состояние ухудшилось. Если есть основание, все они  должны давать направление».

 

В поликлинике поспешили быстро исправить ошибку и тут же выписали новое направление. Уже завтра мальчик пойдёт проходить комиссию. Но, как нам объяснили, лишь в очередной раз. Из-за существующей бюрократии некоторые из тех, кто страдает от неизлечимых болезней, вынуждены всякий раз доказывать членам комиссии, что чуда не случилось.

Загрузка...