Алматы стала автомобильным первопроходцем: здесь появились первые в Казахстане машины, первый шофер и первые таксомоторы. Вернее сказать не только в Алматы, но и во всей Российскои Империи.
В 1906 году известный предприниматель, маслодел Бабахан Нурмухаммедов купил фаэтон "Berliet". За машиной Бабахан отправился в Москву на зваод "Братья Крыловы", где в 1906 году были собраны несколько автомобилей в кузове фаэтон "Berliet".
в заявлении на имя военному губернатору Семиреченской области Бабахан писал, что автомобиль приобрел не для частного пользования, а для частного извоса, то есть такси.
И если дело хорошо будет продвигаться, то он готов еще купить пару автомобилей. Маршрут он выбрал Пишпек,Токмак, Арасан, Мерке, Верный. Таким образом, это было не просто такси, а междугороднее такси.
Получив разрешение, он приобрел очень крутой номер - №1. Так Баба хан начал свой бизнес. Но через некоторое время Бабахан все же продал свою машину.
После этого большевики начали конфисковывать имущество в пользу советской власти, а затем в 1920 году и вовсе были расстреляны.