Теперь казахстанцы могут взыскать моральный ущерб с оператора сотовой связи

Сначала направить претензию поставщику услуг за предоставление некачественных услуг с указанием срока

фото: epicris.ru

За некачественные услуги казахстанцы могут взыскать моральный ущерб  с оператора сотовой связи , об этом сообщает корреспондент newsroom.kz, со ссылкой на ekaraganda.kz

О том, как можно получить моральный ущерб с оператора  рассказал правозащитник, руководитель Общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов. 

Хотим напомнить, в Казахстане операторы связи Tele2, Kcell и Beeline были оштрафованы на 3,2 млрд тенге за предоставление некачественных услуг. Так, в 2023 году ведомство провело 782 проверки и выписало штрафы на сумму 3 млрд 288 млн тенге.

Пос ловам Жаслана Айтмаганбетова на основании этих данных потребители могут потребовать возмещение морального ущерба за потраченные нервы из-за некачественной сотовой связи.

«Для начала нужно разобраться, в каких случаях взыскивается моральный ущерб в рамках статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». Там прописано - при установлении факта нарушения права потребителя, в том числе при оказании услуг. С операторов сотовой связи взыскано штрафов в пользу государства на сумму 3,2 миллиарда тенге за некачественную связь. Значит, факт установлен», - говорит юрист.

Первое, что нужно сделать, - направить претензию поставщику услуг за предоставление некачественных услуг с указанием срока. Доказательством служит факт привлечения к ответственности уполномоченным органом. Далее необходимо направить жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей за содействием в возмещении морального ущерба. Затем вам необходимо определить размер морального ущерба.

Загрузка...