10 июля 2023 года Президент Казахстана подписал закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе". Основная цель закона - создать в Казахстане безопасную онлайн-среду. Одним из ключевых правовых механизмов, предусмотренных законом, является обязательная маркировка онлайн-рекламы, об этом сообщает корреспондент newsroom.kz, со ссылкой на facebook Aida Balayeva
Изучение международного опыта показывает, что ведущие страны признают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах. Они также предусматривают требования, направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы.
На портале Әділет опубликован Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы. Правила вступают в силу 2 марта.
Важно отметить, что правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и основаны на текущей практике, распространенной в онлайн-сегменте Казахстана. При разработке правил учитывался опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Цель правил - расширить эту тенденцию на все онлайн-пространство Казахстана.
Согласно правилам, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок:
- "жарнама"
- "жарнамалық материал"
- "серіктестік материал"
- "демеушілік материал"
- "жарнама құқығында"
- "демеушімен төленген"
- "PR құқығында"
- "реклама"
- "рекламный материал"
- "партнерский материал"
- "спонсорский материал"
- "на правах рекламы"
- "оплачено спонсором"
- "на правах PR"
Маркировка не требуется для социальной рекламы (направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера) и рекламы, размещенной на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры).
Правила вступают в силу 2 марта текущего года.