Сегодняшние новости Казахстана и мира | Newsroom.kz KZ search
22 февраля, 2024 / Асем Беркинова / Новости

Реклама в Сети: министр Балаева прокомментировала

Правила вступают в силу 2 марта

Реклама в Сети: министр Балаева прокомментировала
Фото kraspravo.ru

10 июля 2023 года Президент Казахстана подписал закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе". Основная цель закона - создать в Казахстане безопасную онлайн-среду. Одним из ключевых правовых механизмов, предусмотренных законом, является обязательная маркировка онлайн-рекламы, об этом сообщает корреспондент newsroom.kz, со ссылкой на facebook Aida Balayeva

Изучение международного опыта показывает, что ведущие страны признают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах. Они также предусматривают требования, направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы.

На портале Әділет опубликован Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы. Правила вступают в силу 2 марта.

Важно отметить, что правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и основаны на текущей практике, распространенной в онлайн-сегменте Казахстана. При разработке правил учитывался опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Цель правил - расширить эту тенденцию на все онлайн-пространство Казахстана.

Согласно правилам, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок:

  •  "жарнама"
  •  "жарнамалық материал"
  •  "серіктестік материал"
  •  "демеушілік материал"
  • "жарнама құқығында"
  •  "демеушімен төленген"
  •  "PR құқығында"
  •  "реклама"
  •  "рекламный материал"
  • "партнерский материал"
  •  "спонсорский материал"
  • "на правах рекламы"
  • "оплачено спонсором"
  •  "на правах PR"

Маркировка не требуется для социальной рекламы (направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера) и рекламы, размещенной на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры).

Правила вступают в силу 2 марта текущего года.