Цифровая грамотность в Казахстане достигло 90%

Таким образом, более 97% всех услуг ЕНПФ было оказано онлайн

За четыре месяца текущего года ЕНПФ оказал населению более 21,5 млн услуг. Из них более 7,9 млн услуг было оказано в электронном формате, около 13 млн услуг — в автоматическом, 0,2 млн услуг — в удалённом формате. В очном формате ЕНПФ оказал 399 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах фонда — около 381 тыс. услуг.

Таким образом, более 97% всех услуг ЕНПФ было оказано онлайн.

Самой популярной услугой по-прежнему является получение выписки со счёта. С начала года с ИПС, УПС и ЦНС было выдано более 9 млн выписок, из которых 7,1 млн (78% от общего количества) — в электронном виде, а более 1,7 млн (19%) — в автоматическом режиме.
 

Some Image

Популярность онлайн-услуг в Казахстане — не случайность. Из года в год мы наблюдаем рост уровня цифровой грамотности. Так, в 2023 году среди населения в возрасте 6–74 лет он достиг рекордных 90,2%. Уровень цифровой грамотности — это доля пользователей, владеющих навыками применения персонального компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, стандартных программ, а также получения услуг и сервисов через сеть Интернет.

Для сравнения: в 2021 году показатель составлял 87,3%, в 2019-м — 82,1%, в 2018-м — и вовсе лишь 79,6%.

В региональном разрезе наибольший уровень цифровой грамотности в 2023 году был зафиксирован в Астане (97%) и Алматы (95,5%), а также в Улытауской (94,1%), Туркестанской (93,9%) и Алматинской (92,4%) областях.

В целом в 17 из 20 регионов РК уровень цифровой грамотности превышает 85%, что является весьма положительным показателем.
 

Some Image

Загрузка...