Спикер Сената Маулен Ашимбаев в своей статье для газеты «Время» подробно разобрал трансформацию общественного договора в Казахстане за первые пять лет правления Токаева. Статья получилось интересной и затронула многие важные аспекты развития страны, - сообщает newsroom.kz
Таким мнением поделился известный исследователь, востоковед Адиль Каукенов.
– Так, в начале статьи, спикер отметил, что Казахстан находится в точке бифуркации, переломном моменте, в корне меняющим судьбу нации. В этой точке на Казахстан воздействуют разновекторные силы – внутренние и внешние, осмысленные и стихийные, от управленческих решений власти и их созвучности общественным ожиданиям зависит во многом будущее страны.
Стоит отметить, что пять лет назад, 12 июня 2019 года, Касым-Жомарт Токаев официально вступил в должность Президента Казахстана. Так, победа на выборах Токаева и заявленные им инициативы послужили одновременно началом глубинных изменений и серьезных испытаний в стране, считает председатель Сената.
"Пять лет – небольшой срок. Но за это время сделано многое – и хорошо видна логика президентских реформ. На старте требовали решения четыре фактора неэффективности изжившей себя системы. Во-первых, концентрация и несменяемость верховной власти. Во-вторых, гипертрофированная роль государства в политике и экономике. В-третьих, последствия "голландской болезни" – неподконтрольных нефтяных сверхдоходов, развративших управленческую элиту. В-четвертых, монополизация рынков олигархическими группами и сворачивание рыночных отношений", - делится размышлениями в своей статье Маулен Ашимбаев.
Думаю, многие заметили политическую трансформацию нашей страны. Ограничения президентского срока, усиление полномочий парламента и правительства, реформирования судебной системы и многие другие меры были приняты в период президентства Токаева. Однако в 2019 году, ему пришлось принять управление страной в неблагоприятных стартовых условиях. Так, на его плечи легла ответственность за 30 лет неудовлетворенного ожидания и накопившихся ошибок.
Первым делом после выборов, Токаев приступил к налаживанию проактивного диалога между властью и обществом. Первым Указом Токаева создается реальный инструмент слышащего государства – Национальный совет общественного доверия (НСОД).
Ашимбаев в статье отмечает, что Токаев в своей предвыборной платформе выдвинул концепцию “слышащего государства”, а его электоральная кампания строилась вокруг сбора пожеланий и предложений от населения. Так и дальнейшие реформы президента были направлены на практическую реализацию данной концепции, - написал он на своей странице "facebook".