Теперь можно использовать тонировку для автомобилей

Почему в Правилах дорожного движения исключена норма по запрету нанесения пленок на стекла автомобилей, пояснили в Комитете адмполиции.

Фото: ru.freepik.com

Как пояснил председатель Комитета Кайсар Султанбаев на площадке СЦК, это сделано потому, что в техническом регламенте Таможенного союза уже регламентированы требования к обеспечению обзорности, - сообщает newsroom.kz

Допуски по затемнению стекол, установленном проценте светопропускаемости и их безопасности относятся к окрашенным в массе и тонированным стеклам заводского изготовления, устанавливаемым заводами-изготовителями транспортных средств.

По словам Кайсара Султанбаева, требования к обеспечению обзорности включают в себя обязательные нормы по укомплектованию транспортного средства стеклами, предусмотренными изготовителем; установлению ограничений на наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя; по светопропусканию ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя должно составлять не менее 70%; недопустимости искажения правильного восприятия цветов, окрашенными в массе и тонированными ветровыми стеклами. 

Председатель Комитета административной полиции прокомментировал также вопросы остановки транспортного средства, а также последовательность действий сотрудников органов внутренних дел, в т.ч. при проведении оперативно-профилактических мероприятий.

Проведение ОПМ является основанием для остановки транспортного средства. Сотрудник полиции не обязан предъявлять водителю документы о проведении этих мероприятий. 

Кроме того, в рамках депутатской инициативы Мажилиса Парламента планируется ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах на прямолинейных участках. Согласно анализу аварийности именно превышение скорости на загородных дорогах является основной причиной ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому внедрение данной нормы позволит снизить скорость на этих дорогах.

«Здесь тоже было много спорных моментов, хочу внести ясность. Превышение средней скорости будет фиксироваться только на трассах в определенных точках и на участках, где нет примыканий дорог, для исключения необоснованного привлечения к административной ответственности. Установка дополнительных камер не предусматривается, фиксация нарушений будет осуществляться действующими контрольно-измерительными системами и приборами. Значительная доля работы полиции не видна населению и его не касается, так как основная часть населения законопослушная, а усиление ответственности, введение новых методов борьбы с нарушениями, расширение сети камер в большинстве касаются только злостных нарушителей», – сказал К. Султанбаев.

Одним из средств борьбы с ними является программа «Қорғау». Она позволяет автоматически выявлять автомобили с подложными номерами, без страховки, находящиеся в розыске либо автомобили, водители которых часто нарушают ПДД и не оплачивают штрафы. Система, анализируя данные уличных камер, сама отправит сообщение на планшет ближайшего полицейского, что рядом находится «опасный» водитель. Таким образом, полиция моментально реагирует на грубое нарушение ПДД. С ее помощью с начала года выявлено порядка 200 фактов использования подложных номеров. Установлено более 1 тыс. водителей, лишенных водительских прав, на штрафстоянку водворено порядка 8 тыс. автомашин. Эти цифровые решения позволят повысить культуру вождения и обеспечить принцип неотвратимости наказания.

Загрузка...