Сегодняшние новости Казахстана и мира | Newsroom.kz KZ search
5 сентября, 2024 / Аман ШАМАР / Новости

Чем обидела «Air Astana» легендарную певицу СССР?

Авиакомпания проведёт дополнительную проверку по данному случаю.

Чем обидела «Air Astana» легендарную певицу СССР?
Фото: Министерство культуры и информации РК

Крупнейшая казахстанская авиакомпания Air Astana вновь оказалась в центре скандала. Казахстанцы обратились к президенту организации Питеру Фостеру, потребовав извиниться перед казахстанской певицей Бибигуль Тулегеновой,

Обращение к главе компании появилось на просторах интернета накануне. В нём говорится, что 3 сентября на одном из рейсов по направлению Астана — Алматы персонал борта проявил большое неуважение по отношению к Бибигуль Тулегеновой. Об этом пишет Orda.kz

    «Легендарная певица Бибигуль Тулегенова, народная артистка СССР и народная артистка Казахстана, столкнулась с грубостью со стороны сотрудницы авиакомпании. Когда сопровождающий хотел провезти её в инвалидной коляске на борт самолёта, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдёт последний. Пассажиры на инвалидной коляске якобы не должны создавать неудобство другим при посадке» говорится в обращении.

Со слов свидетельницы произошедшего, артистка планировала доехать на инвалидной коляске до входа в самолёт, а дальше самостоятельно дойти до своего места на втором ряду.

В публикации также отмечается, что в момент инцидента скопления людей в рукаве борта не было, и проехать на инвалидной коляске можно было беспрепятственно и быстро. Более того, серьёзные проблемы с позвоночником у 95-летней певицы не позволяют ей долго находиться в коляске, о чём бортпроводница, как утверждает очевидица, знала.

    «При просьбе пропустить Бибигуль Ахметовну раньше в салон самолёта стюардесса ответила, что правила авиакомпании применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения. После этого был задан вопрос о том, кто её начальник и как с ним связаться. Она ответила, что сама здесь главная, то есть сама себе начальник, а всё остальное руководство находится в Алматы, поэтому все претензии туда» возмутилась женщина.

Автор обращения задаётся вопросом: почему сотрудники авиакомпании позволяют себе неуважительно относиться к пожилым людям и избегают элементарной вежливости. 

Мы обратились за комментарием в пресс-службу авиакомпании, где нам ответили, что главным приоритетом для них является безопасность. По международным правилам маломобильных граждан приглашают на борт в начале или конце посадки, чтобы комфортно было всем. Это правило, по словам представителя компании, обусловлено правилами эвакуации из терминала.

    «Хотим выразить свое почтение г-же Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и пояснить следующее... По нашей информации, народная артистка РК г-жа Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая её дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки. Авиакомпания сожалеет о возникшем недопонимании и проведёт дополнительную проверку по данному случаю в целях повышения качества обслуживания» отметили в пресс-службе Air Astana.