Казахстанцы смогут получить юридическую консультацию с помощью искусственного интеллекта. Министерством юстиции разработан чат-бот с элементами искусственного интеллекта по правовому консультированию граждан, который проходит тестирование и дообучение в опытной среде мобильного приложения Zan Komegi. Об этом сообщил вице-министр юстиции РК Бекболат Молдабеков на пресс-конференции в СЦК. Спикер пояснил, что в приложениях Zanbar и IPrav имеется рейтинг адвокатов и юридических консультантов, который можно использовать в приложении Е-Zan Komegi для повышения объективности оценки ввиду большего количества оценивающих.
«Искусственный интеллект (ИИ) в нормотворчестве - очень важная часть. К примеру, мы создали рабочую группу с университетами Казахстана - КазНИТУ, КарГУ, КазНУ и другими. В следующие три года университет имени К. Сатпаева будет разрабатывать ИИ, который будет помогать гражданам получать консультирование помощью ИИ. С коллегами заключаем меморандум. У КазНУ имени Аль-Фараби есть суперкомпьютер, чтобы на нем могли все модули искусственного интеллекта запускать внутри Казахстана. Также мы работаем с рынками, бизнес-средой. Это такие компании, которые разрабатывают такие мобильные приложения, как Zanbar, IPrav», – сообщил Бекболат Молдабеков.
По его словам, главная цель разрабатываемых проектов – повышение правовой грамотности населения.
«С Политехом в следующем месяце будем открывать юридические клиники. То есть, это так называемый ЦОН для граждан, но там будут сидеть юристы. Любой гражданин может прийти в Политех и проконсультироваться. Наша главная задача – чтобы у граждан была юридическая защита. Понятно, что у нас нет столько адвокатов и юрконсультантов. Главное, чтобы граждане получали ответы на вопросы с помощью ИИ и мобильных приложений», – резюмировал вице-министр юстиции.