По официальным данным, за восемь месяцев текущего года под колёсами поездов погибло 27 человек. Почти 40% из них находились в состоянии алкогольного опьянения, 36% переходили железную дорогу в наушниках или вне пешеходных переходов, ещё 14% пытались пересечь пути под вагонами. В 11% случаев речь идёт о суициде. Среди жертв оказались и дети: четверо малышей в возрасте от полутора до четырёх лет оказались на путях без присмотра взрослых.
«Мы настоятельно призываем родителей быть внимательными к своим детям и разъяснять им правила поведения возле железной дороги. Оставлять малышей без присмотра рядом с путями недопустимо», – отметил исполнительный директор по безопасности КТЖ Серик Айкынбеков.
Отдельное внимание уделяется аварийности на переездах: за последние пять лет в Казахстане произошло 124 ДТП, из них 16 — только за восемь месяцев 2025 года. Чаще всего аварии происходят из-за спешки и нарушений правил водителями. Для снижения рисков внедряются камеры видеонаблюдения, которые уже помогли уменьшить число инцидентов на ряде участков.
Однако даже наличие ограждений не всегда спасает от трагедий — конструкции повреждаются, а некоторые люди сознательно нарушают запреты. Так, на участке Коргасын – Шымкент – Кызылсай, где дорога полностью огорожена, за последние два года зафиксировано семь случаев наезда на людей.
При этом работа машинистов нередко предотвращает новые ЧП: только за восемь месяцев 2025 года благодаря их профессиональным действиям удалось избежать более 70 потенциальных аварийных ситуаций. В то же время количество наездов сократилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.