По итогам 2020 года Центром испытано более 27,4 тыс. проб дорожно-транспортных материалов. Выявлено более 6 тыс. несоответствий по нормам и 9,6 тыс. нарушений. Рекомендовано к переустройству выполненных работ на 2,5 млрд. тенге, из которых 95% замечаний, то есть на 2,4 млрд. тенге, недостатки устранены.
К сожалению, в автодорожной отрасли имеются проблемы с нехваткой кадров. В этом направлении мы проводим профориентационную работу среди школьников, где рассказываем о профессии дорожника, о преимуществах данной профессии и перспективах в будущем.
В будущем цифровизация экономики трансформирует и нашу отрасль в лучшую сторону. На сегодня мы завершили акцию «1000 школ». Также летом мы привлекли 45 студентов на оплачиваемую практику, некоторые из них продолжают работать до сих пор.
Укрепляются взаимовыгодные связи и с ведущими отраслевыми ВУЗами, обучающие будущих специалистов автодорожной сферы. Так, налажены тесные партнерские отношения с ВКГТУ им. Д. Серикбаева и КазАТК им. М. Тынышпаева. В целях повышения уровня знаний студентов сотрудники нашего Центра проводили для них уроки в онлайн режиме.
Одна из основных проблем в обществе – смертность в ДТП. Надо признать, что показатели смертности в ДТП у нас в стране высокие.
За последние 5 лет произошло более 86 тыс ДТП, в которых погибло
11 тыс. человек, больше 100 тыс. ранено. Статистика не ведется сколько из них остались инвалидами. По итогам 2019 года показатель смертности на 100 000 человек 10,4, когда как в странах Европы этот показатель 5,5.
Причины ДТП бывают разные. Основные причины — это человеческий фактор и превышение скорости. Последствия ДТП это, прежде всего, экономические потери, объем которых оценивается международными экспертами в более 500 млрд. тенге, 460 млрд из которых это производственные и человеческие потери. 50% погибших это молодые люди, которые могли бы приносить пользу обществу.
Нужно признать, что у нас в отрасли очень высокие риски коррупции.
В дорогах последствия коррупции – это их низкое качество. Согласно исследованию Всемирного банка 40% жизненного цикла дороги – это качество материалов и работ.
Между Министерством и Антикоррупционной службой подписан меморандум, в рамках которого создан проектный офис «Сапалы жол – Адалдык аланы». За весь период работы проектного офиса (с июня 2019 года) осуществлено 809 выездов и выявлено 1500 нарушений.
Также в составе предприятия мы создали «комплаенс службу», который занимается анализом и предупреждением коррупционных рисков. К концу года, результаты экспертизы будут публиковаться в открытом доступе. В целом, в перспективе, мы хотим внедрить цифровую прослеживаемость всех испытаний, начиная от пробы на дороге, заканчивая протоколом.
Мы всегда открыты для диалога. Наши представители имеется во всех областях и городах республиканского значения. Мы представлены во всех социальных сетях, имеется сайт. Во всех регионах создали мониторинговую группу «Халыктык бакылау», в состав которого входят общественные деятели, депутаты маслихатов, представители прокуратуры, члены партии «Нур отан», журналисты и блогеры. Всего 104 членов. Они мониторят всю информацию в социальных сетях, что будоражит общество. Потом мы совместно выезжаем на этот объект и оказываем техническое сопровождение. В качестве примера, мы подали 23 ходатайство в ГАСК, по результатам которого 3 организации были привлечены к ответственности. Вот эти все 3 факта, были выявлены благодаря общественности. В этом направлении мы будем активно продолжать работу и призываем общественность проявлять более активную гражданскую позицию.
У нас активно действует официальный сайт
SAPAORTALYGҮ.KZ. К тому же недавно открыли полноценный информационно-аналитический канал «
JOL KZ» в популярном видеохостинге
YouTube. Наши филиалы достаточно активны также и в других не менее читабельных и популярных соцсетях, как Фейсбук, Инстаграм, Телеграм и т.д.
Наш Центр 2-ой год подряд объявил конкурс среди журналистов на лучший материал по освещению в СМИ вопросы, связанные с деятельностью РГП «Национальный центр качества дорожных активов». Становящийся традиционным конкурс привлек в этом году 110 материалов от журналистов со всего Казахстана. Итоги конкурса выявили победителей в 4-х категориях СМИ (лучший ТВ, радио, интернет и печатные публикации). Так, на рассмотрение жюри из состава опытнейших и авторитетных работников поступили 50 телесюжетов, 41 статья из различных интернет-порталов, 14 публикаций из газет и журналов, также 5 радиопрограмм.
Пресс-служба Центра, подытоживая свою деятельность за 2020 год, сдал исчерпывающий отчет перед руководством и опубликовал данные в соцсетях. Из всех опубликованных статей 55% касались проблем качества дорог, 20% – о работе по профориентации, 15% – затрагивали вопросы безопасности на дорогах, а 10% – о вреде большегрузов..
Активную деятельность Пресс-службы определяет и её не менее действенная пропагандистская работа в социальных сетях. Это доказывает и присутствие более 21 000 подписчиков и читателей в них, которые постоянно посещают наши страницы на Интернет сайте. Ежедневно на официальных страницах сайта публикуются свежие новости и фотографии, размещаются интересные видеоматериалы.
С августа этого года Центральный аппарат и филиалы НЦКДА на своих официальных страницах стали активно вести прямые эфиры на различные, интересующие всех темы. Так, в августе выступили заместители Генерального директора, в сентябре – директора филиалов, в октябре – заведующие лабораторией делились своим мнениями в прямом эфире.
Также в рамках проекта «Халықтық бақылау» с участием пресс-секретарей филиалов в ноябре вели откровенный разговор в прямом эфире о важнейших проблемах в регионах. Действительно, преимущество таких прямых эфиров в том, что, в первую очередь, это подтверждает нашу открытость, и в нем может принять участие любой желающий и задавать вопросы, волнующие их в данное время.
29 октября 2020 года в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК Генеральный директор Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов выступил с докладом о проблемах формирования дорожной культуры. 61 материал вреспубликанских и региональных СМИ освятили этот важный брифинг. А также сам брифинг в социальных сетях просмотрели более чем 6000 раз.
Продемонстрированные в ходе брифинга в СЦК видеоролики вызвали огромный интерес. Послужило такой популярности, как и их высоко профессиональное исполнение, также и очень удачное размещение на ведущих республиканских телеканалах «Хабар» и «Казахстан». Эти видеоролики были показаны 4 раза в день, таким образом, на двух ведущих каналах они в месяц были продемонстрированы 240 раз.
В течение года каждый филиал НЦКДА подготовили 10 видеороликов по проведению экспертизы материалов и качества работ. И ведь в действительности, когда так не хватает в учебных заведениях по автодорожной отрасли и книг, и методической литературы, эти 170 роликов можно использовать, как учебники, и они могут послужить даже как методическое видеопособие.
Согласно итоговому отчету, Пресс-служба Национального центра качества дорожных активов показала себя с лучшей стороны и в оперативном освещении событий и поступающих информаций вышестоящих ведомств – Министерства Индустрии и инфраструктурного развития РК и Комитета автомобильных дорог: всё это оперативно публиковались на наших официальных порталах.
Пресс-служба НЦКДА в новом, 2021 году также ставит перед собой большие задачи в осуществлении оперативного освещения в СМИ деятельности Центра и филиалов. Вместе с этим определены конкретные задачи, как выпуск книги «Дорожная сфера: вчера, сегодня и в будущем» в марте, также запланирована организация и проведение ток-шоу на тему: «Безопасность дороги – общая обязанность». Цель – содействие в формировании дорожной культуры, тем самым достичь в утверждении сознания каждого казахстанца соблюдения дорожного движения, что послужит сохранения жизни людей на наших дорогах Великой степи.
Руководитель Пресс-службы РГП
«Национальный центр качества дорожных активов» : Н. Алманов