Лидером рынка, конечно, являются наушники. Но сегмент умных часов уже весьма велик и составляет треть от всех продаж, сообщает корреспондент портала Newsroom.kz со ссылкой на It-world.ru.
Мировые поставки носимых устройств в 2023 году, как ожидается, подрастут на 6,3% до 442,7 млн штук. В 2022 году наблюдалось сокращение объема рынка.
При этом рост рынка носимых гаджетов, как предполагают эксперты, будет неравномерным, основной рост ожидается к концу года. В настоящее время у продавцов наблюдаются высокие складские запасы. Это влияет на среднюю цену устройств.
Тем не менее, эксперты IDC полагают, что подобные проблемы будут решены ко второй половине 2023 года. А к 2027 году, как ожидается, поставки носимой электроники достигнут 644,5 млн штук в год. Среднегодовой рост на ближайшие годы оценивается в 5,4%.
Что касается ценовой политики, то аналитики отмечают, что на рынке представлены дорогие устройства и дешевый сегмент, а средняя ценовая категория «проседает».
Интересно, что в сегменте наушников снова намечается рост, в 2022-м эти типы устройств покупались в небольших количествах — пользователи успели накупить наушников во время локдаунов, когда вся семья находилась на — часто — небольшой площади и каждый стремился потреблять контент независимым образом. Теперь же подходит время замены устройств, рынок наушников идет вверх.
Любопытна сегментация рынка носимой электроники по типам устройств. Так, в 2023 году, как ожидается, будет продано 325 млн наушников (Earwears; 62,1% от всего рынка носимых гаджетов). На втором месте — умные часы (Smartwatches), они, как предполагают в IDC, будут проданы в количестве 162,2 млн штук (31% рынка). Третью строчку с большим отрывом заняли фитнес-браслеты (Wrist Bands), было продано 33,8 млн таких устройств (6,5% рынка). Еще 2,2 млн носимых гаджетов (0,4%) - это «другие».
Фото: Lenta.ru