В Казахстане функционирует несколько PR-ассоциаций и организаций, которые играют важную роль в развитии сферы публичных коммуникаций,- так пишет известный PR-консультант и медиатренер в своем авторском блоге newsroom.kz.
Они предоставляют платформу для обмена знаниями и опытом между профессионалами, проводят обучающие мероприятия, семинары и конференции, а также помогают устанавливать стандарты качества для PR-специалистов. Вот несколько ключевых PR-организаций в Казахстане:
Национальная Ассоциация по Связям с Общественностью Республики Казахстан (НАСО РК) создана в 2001 г. по инициативе крупных PR-агентств, ныне особо не активна.
Клуб казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» образован в 2002 году и является неформальным объединением PR-менеджеров бизнес структур, международных организаций, НПО, государственных структур и PR агентств Казахстана. Ассоциация ставит своей целью развитие профессионального сообщества PR-специалистов, улучшение их квалификации и создание эффективной коммуникационной среды для обмена опытом и лучшими практиками. KazPR проводит различные мероприятия, включая круглые столы, воркшопы и семинары, которые позволяют специалистам быть в курсе последних трендов и технологий в сфере PR.
Ассоциация Рекламных Специалистов Казахстана основана 5 сентября 2019 года. АРСК представляет собой союз более 100 компаний-представителей рекламного-полиграфического рынка Казахстана.
Определяющая цель – это создание условий для развития цивилизованного рынка производства и размещения рекламы в нашей стране.
Важное значение АРСК уделяет развитию профессионального мастерства ее членов, развитию значимых проектов в индустриальной сфере, защите интеллектуальной собственности, развитию уровня рекламы Казахстана в целом. АРСК в рамках обязательной помощи обеспечивает своим партнерам юридическую, кадровую, бухгалтерскую и PR-поддержку. Целью Ассоциации является объединение юридических лиц и экспертов, заинтересованных в развитии маркетинга в Казахстане, представление профессиональных интересов, совершенствование профессиональных норм и развитие кадрового потенциала рекламно-полиграфической отрасли, международное сотрудничество в области рекламы и маркетинга.
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация:
Сообщество профессионалов в сфере маркетинга и рекламы, призванное развивать рекламную индустрию в регионе. Члены Ассоциации получают поддержку в отраслевых вопросах и взаимодействии с госорганами, участвуют в отраслевых мероприятиях в качестве спикеров и участников.
Казахстанская Ассоциация профессиональных маркетологов
В рамках своей деятельности Ассоциация часто организует мероприятия, которые касаются и сферы PR, включая образовательные программы и сетевые встречи.
Еще одно профессиональное сообщество - PR Drive, обединившее специалистов по коммуникациям в одноименном телеграм-канале, а также на интернет-ресурсе.
С мая 2017 года основатели проекта выпускали ежемесячное онлайн-издание в формате PDF, а позже в электронном формате ежемесячной рассылки дайджеста по email для подписчиков.
Как отмечают авторы PR Drive идея и ценность проекта в том, чтобы собрать на одной площадке всех экспертов в области коммуникаций, делиться кейсами, советами, исследованиями и последними новостями.
Эти организации играют значимую роль в становлении и развитии сферы PR в Казахстане. Они служат мостом между специалистами и представителями бизнеса, а также помогают устанавливать профессиональные стандарты и этические нормы в области публичных коммуникаций. Участие в работе таких ассоциаций может быть ценным как для начинающих специалистов, так и для опытных PR-практиков, желающих расширять свои знания и профессиональную сеть.