Сегодняшние новости Казахстана и мира | Newsroom.kz KZ search
24 ноября, 2023 / Гаухар Абеуова / PR.news

Где учат на пиарщика?

Где учат на пиарщика?

Где учат на пиарщика?
фото: ашық дереккөзден

Касательно образования журналиста или пиарщика бытуют разные мнения. Кто-то считает нет необходимости 4 года обучаться азам профессии, чтобы стать профессионалом, достаточно пройти курсы и уходить в практику,- сообщает newsroom.kz.

Вузы стали выпускать PR-специалистов последние 20 лет, до этого выпускники журфаков переходили в PR. Да и сейчас наблюдается этот тренд. Все же, где учат на пиарщика?

В ТОП 5 вузов в мире по подготовке PR-менеджеров входят такие университеты как:
1    University of Amsterdam    
2    University of Southern California    
3    The London School of Economics and Political
4    Stanford University    
5    University of Texas at Austin    

В Казахстане подготовка специалистов в области паблик рилейшнз (PR) осуществляется как в рамках высшего, так и дополнительного профессионального образования. Учебные программы предлагаются университетами, академиями и частными образовательными центрами.
Высшее образование
Вузы Казахстана предлагают бакалавриат, магистратуру и даже аспирантуру по специальности связи с общественностью и рекламы.
1.    Казахский национальный университет имени Аль-Фараби – один из ведущих вузов, где можно получить достойные знания в области PR, медиакоммуникаций и журналистики (здесь и бакалавриат и магистратура).
2.    Карагандинский университет имени Букетова – в вузе на базе кафедры журналистики филологического факультета можно в бакалавриате обучиться по специальности «Реклама и PR- деятельность».
3.    Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана на базе кафедры международных коммуникаций готовит специалистов по связям с общественностью, где студенты с теоретической подготовкой уже с первого курса приобретают практический опыт, особенностью данной программы является углубленное изучение английского языка.
4.    Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева – одно из старейших учебных заведений Республики Казахстан, где готовят по специальност PR-журналистика.
5.    Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева – предлагает образование на факультете журналистики и политологии, которое включает в себя и аспекты паблик рилейшнз.
6.    Казахско-Американский университет (КАУ) – предлагает студентам курсы по маркетингу и рекламе, которые тесно переплетаются с PR.
7.    Международный университет информационных технологий (МУИТ) – здесь можно получить современные знания, которые включают в себя аспекты цифрового PR и работы в социальных сетях по специальности «Бизнес-журналистика, SMM & PR».
8.    Университет «Туран»: образовательная программа «Специалист по связям с общественностью» на базе бакалавриата
Дополнительное образование и курсы
Для тех, кто уже имеет высшее образование или хочет получить специализированные навыки, существуют курсы и программы повышения квалификации:
1.    Курсы по PR в образовательных центрах – такие как British Council, а также местные частные школы и академии предлагают краткосрочные программы по обучению навыкам PR.
2.    Онлайн-курсы – множество платформ, таких как Coursera, Udemy и LinkedIn Learning предлагают онлайн-курсы от зарубежных и местных экспертов по специфическим темам PR.
3.    Семинары и тренинги от профессиональных ассоциаций – например, Национальная Ассоциация по связям с общественностью РК (НАСО РК) проводит мероприятия для профессионалов отрасли.
4.    Корпоративное обучение – крупные компании иногда проводят внутреннее обучение для своих сотрудников или приглашают специалистов для проведения специализированных тренингов.

Курс обучения на PR-специалиста в Казахстане обычно включает изучение следующих дисциплин:
•    Основы PR и маркетинга
•    Теория коммуникаций
•    Стратегическое планирование и управление PR-проектами
•    Искусство публичных выступлений и ведения переговоров
•    Медиапланирование и работа со СМИ
•    Основы корпоративной коммуникации и управления репутацией
•    Использование новых медиа и социальных сетей для PR-кампаний
•    Кризисные коммуникации
•    Этика и правовые аспекты PR