Каждый казах - пиарщик и маркетолог

Каждый казах - пиарщик и маркетолог

фото: newsroom.kz

Начнем с того, что каждый казах сам забрендирован. Имею в виду наши «ру», рода. Они имеют все атрибуты бренда – приписываемые им характеристики, ценности, «обещания», вплоть до логотипа, «тамга». Например, найманы считаются хитрыми, адайцы – воинственными, шапрашты – богатыми.

Каждый бренд имеет над собой минимум один зонтичный – это наши «жузы». Жузам тоже приписали свои ценности. Младший жуз, опять-таки, воинственный, средний – интеллектуальный, старший – хозяйственный. Есть также и суб-бренды, чем многочисленней ру, тем обширней этот каскад брендов. 

Конечно же, есть и бренд-амбассадоры. Это яркие представители того или иного ру. Например, в моем роду бренд-амбассадор – это Динмухамед Кунаев. Как только люди узнают, что я – ысты, сразу вспоминают о Димаше Ахмедовиче, а многие, при этом, начинают приписывать его качества и заслуги мне. И непременно расскажут историю о своем дедушке - соратнике и друге Кунаева. 
Storytelling – это вообще наше все! Каждый казах за застольем обязательно расскажет всю историю своей семьи. У каждой семьи есть дед, который в голодные годы воровал колхозную пшеницу или мясо, чем кормил весь аул. У каждой семьи где-то в степи закопаны драгоценности прабабушки, спрятанные от конфискации. Но не будем о грустном. Конечно же, каждая казахская семья имеет благородное происхождение, дядю генерала, тетю – отличницу образования, дедушку председателя обкома, бабушку ученую, прадеда-бая, прапрадеда-батыра и т.д.

А застолий в жизни казаха очень много. Жизнь казаха вообще - сплошной набор мероприятий. Шілдехана, бесік той, тұсау кесу, сүндет той («ааааааай, шіркін-аааай!» - была такая песня в моем детстве), қыз ұзату, үйлену, мерей той, «получение-научной-степени-той», құдалық, құдай тамақ, этот список можно продолжать долго-долго. Если другие народы собираются на застолья в свободное от работы время, то казахи работают в свободное от застолий время. При таком раскладе неудивительно, что каждый казах – почти профессиональный event-менеджер («почти» приписал из уважения к многочисленным друзьям event-менеджерам). С молоком матери казах впитывает протокол каждого мероприятия, соблюдает весь политес, особенно тонко чувствует, в каком порядке следует рассаживать гостей и в какой очередности предоставлять тосты. А еще - кому какую кость или мясо дать - аксакалу - баранью голову, свату - жамбас (тазобедренная кость), зятю - жирную баранью грудинку и т.д. 
Конечно же, каждый казах при этом еще и шоумен. Отвести мероприятие в качестве тамады, спеть, станцевать – вообще не проблема.
Естественно, каждый казах еще и оратор. Шутка ли, на каждом мероприятии надо произносить тосты! Шаңырағың биік, терезең тең, керегең кең, босағаң берік болсын, айналайын!  
Ал сол үшін қошаметтеп қойыңыздар!

Загрузка...