Новая линия LRT должна соединить вокзал «Алматы-2» с ключевыми транспортно-пересадочными узлами города — «Барлык» на Ташкентском тракте и «Восточный» на Кульджинском тракте. Общая протяжённость маршрута составит около 32,5 километра.
Работы по разработке технико-экономического обоснования завершат к октябрю, после чего начнётся процедура выбора подрядчика.
Параллельно власти города планируют развивать метрополитен. Подготовлена документация для продления линии метро от строящейся станции «Калкаман» до узла «Барлык». В этом направлении появятся три новые станции, строительство которых стартует после получения положительного заключения экспертизы.
Кроме того, разрабатывается ТЭО для второй ветки метро, которая соединит станцию «Жибек Жолы» с аэропортом. Её завершение ожидается осенью, после чего будет определён график строительства.
На перспективу рассматривается и третья ветка метро: от станции «Сайран» до города Алатау. Первый этап предполагает пять станций в районе барахолки и крупных транспортных развязок, второй — выход в сторону Алатау.
Дополнительно в Алматы готовятся к запуску новых маршрутов BRT по улице Желтоксан и проспекту Райымбека батыра. Также обсуждается строительство железнодорожного вокзала «Алматы-3».
Все проекты сопровождаются дорожными картами и конкретными сроками реализации. По словам представителей акимата, это позволит обеспечить прозрачность и контроль на каждом этапе строительства.